Почему фото на плёнку лучше, чем цифровое: мнение всемирно известного фотографа Часть 2.

Фотографии Кристофера Беркетта обладают ощущением почти мистической связи со зрителем. Сейчас большинство мастеров в своём творчестве общаются к современным технологиям. Однако некоторые продолжают традиции художественной цветной фотопечати. И фотографии Кристофера Беркетта восстанавливают ауру оригинального произведения искусства. В них есть свет и жизнь, возникающие лишь под руками выдающегося мастера, в совершенстве овладевшем своим искусством.

 

«Мои фотографии – не механические репродукции, а образы, в которые я вкладываю своё сердце и душу. Я делаю это в надежде, что и другие люди, увидевшие мои работы, смогут почерпнуть в них вдохновение», – говорит американский фотограф Кристофер Беркетт.

 

Он продолжает: «До 1989 года мои работы были представлены лишь в одной галерее. Я ждал, пока у меня накопится достаточная коллекция фотографий, полагая, что если у работ будут подлинные достоинства, они смогут говорить сами за себя. Когда в 1990 году я наконец начал общаться с галереями, то получил очень вдохновляющий отклик и почти сразу же начал продавать довольно много отпечатков.

Хотя я никогда не рассчитывал на то, что смогу продавать достаточно работ для содержания семьи и себя, но когда это начало происходить, это стало приятным бонусом. Теперь я мог тратить все свое время на работу над фотографиями, как в лаборатории, так и снимая на природе. Я начал показывать реальный прогресс, делая отпечатки, полные света, в которых проявлялись те тончайшие качества, к достижению которых я стремился пятнадцать лет. Каждый месяц и каждый год приносят с собой новые усовершенствования в технике и все лучшие отпечатки. Мой рабочий процесс остается живым и волнующим.

Работы начали продаваться с такой скоростью, что вскоре стало очевидно – мне нужны бóльшая лаборатория и рабочее пространство. Поэтому в следующие два года мы полностью отремонтировали старое здание бывшей церкви, в которое смогли перебраться в 1993 году. Теперь я мог делать отпечатки 30´40 дюймов – при этом размере бóльшая часть изображений выглядела лучше всего. 

На печать каждого изображения у меня сейчас уходит столько же времени, как и раньше. Хотя с опытом многие аспекты работы ускорились и стали проще, но одновременно я стал разборчивее и требовательнее к деталям. Я всегда продолжаю работу над отпечатком до тех пор, пока не перестаю видеть дальнейшие возможности для его улучшения; хотя совершенство – вещь ускользающая и недостижимая. Каждая фотография оставляет во мне ощущение, что я мог бы сделать ее еще лучше» – делится историей своего успеха Беркетт.

 

 

 

 

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Креативна Практика покаже цикл лекцій «Основи дизайну» в «Планета Кіно»

Цикл лекцій «Основи дизайну» від Креативної Практики — це двогодинна подорож у царину графічного дизайну. В рамках показу — питання ...

Нідерландська дизайнерка перетворює пігулки на комах

Дизайнерка перетворює пігулки на комах, порівнюючи різноманіття таблеток з різноманіттям комах у живій природі.

У Лондоні з’явилися білборди, які вимірюють забруднення повітря

Білборди, які вимірюють забруднення повітря, зображають вкриті квітами легені, які допомагають візуалізувати чистоту повітря поблизу.

Платформа Photocrowd оголосила 10 найкращих «картопляних» фото

Онлайн-платформа для фотографів провела конкурс Potato Photographer of the Year та обрала десять найкращих цьогорічних «картопляних» фото.

Протестний рух Replast SS2021 та колекція одягу зі сміття від київської дизайнерки

Київська дизайнерка Сніжана Чернецька (banda agency) та авторка інстаграм-проєкту @kyiv_bag_digest переосмислила пластик. Так народилась колекція одягу фактично зі сміття. Разом ...

Архітектура для собак: виставка японських дизайнерів вперше відвідає Європу

Колекція «Архітектура для собак» є ініціативою японського дизайнера Кенья Хара і включає в себе проєкти цілого ряду відомих архітекторів.