Ольга Сидорушкина об одесском Зеленом театре и организации культурных мероприятий

Зеленый театр – самая крупная и единственная культурная площадка в Одессе, где собирается интеллектуальная аудитория города с различными интересами. В теплое время года в театрально-парковом пространстве бесплатно проводят лекции, устраивают кинопоказы и концерты. Теперь трудно поверить, что до 2015 года здесь были руины.

Во время Форума креативных индустрий куратор киносекции Зеленого театра Ольга Сидорушкина рассказала о ревитализации пространства и о том, как быть первопроходцем культуры в туристическом городе.

Reklamaster.com задал ей несколько вопросов по этой теме.

Ольга, как вы пришли к тому, чтобы организовывать мероприятия в Зеленом театре? Кто входит в вашу команду?

Почти 20 лет одесский Зеленый театр стоял заброшенным, постепенно превращаясь в руину. В 2015 году Impact Hub Odessa задался целью обновить его не столько при помощи кирпичей и цемента, сколько воплощая в старом объекте современные идеи о качественном и полезном отдыхе. Вначале команда программного отдела состояла из 4 человек, да и сейчас она не сильно выросла – теперь нас пятеро.

Все мы уже до этого занимались организацией мероприятий. Кто-то проводил крупные масштабные фестивали, например, Гешефт Garage Sale, кто-то работал в Impact Hub Odessa, где мы устраивали небольшие ивенты на 100 – 150 человек.

Задумывая Зеленый, мы изначально стремились создать культурное пространство для людей с разными интересами, но в то же время – для интеллектуальной и думающей публики, чтобы давать городу что-то новое, чего еще нет, и продвигать культуру вперед (если говорить о нашей миссии). Раньше я работала журналистом и часто писала о кино. Теперь, когда я курирую киносекцию Зеленого театра, для меня важно включать в программу украинское кино, в частности документальное (например, мы сотрудничаем с DocudaysUA). И если на популярные артхаусные фильмы известных режиссеров мы можем собрать до тысячи человек, то с украинским документальным кино пока это невозможно, но показывать его все равно важно. И я уверенна, что с каждым разом количество зрителей будет все больше и больше.

В первую очередь, мы ориентировались на наш предыдущий опыт, а дальше шли интуитивно, обсуждая коллегиально нашу программу и видение Зеленого театра. Каждый из нас занимался той сферой, в которой лучше всего разбирается, но общая концепция театра – это дискуссия. И она до сих продолжается. Мы думаем, как сделать театр лучше, интереснее и не стоять на месте.

Как приобщаете партнеров к сотрудничеству?

Мы не сотрудничаем с алкогольными, табачными брендами или с другими компаниями, которые не разделяют наши ценности. Для нас в первую очередь важно, чтобы потенциальный партнер понимал, что такое Зеленый театр и какие цели перед собой ставит. Если мы чувствуем, что можем разделить какую-то идею, что партнеры идут нам навстречу и готовы сделать что-то интересное для театра, мы разрабатываем разные возможности проявления. К примеру, один из партнеров обустроил комфортную зону семейного отдыха на месте, где раньше был просто газон и деревья.

Когда в прошлом году случилась кризисная ситуация (Зеленый театр могли закрыть из-за повышения арендной платы и возможной застройки – прим. автора), многие представители малого и крупного бизнеса, которые любят театр, стали активнее выстраивать с нами сотрудничество. Они понимали, что это классный проект, которому можно и нужно помочь.

Как вы сотрудничаете с органами местной власти?

Накануне Дня города, 1-го сентября, мы предложили Одесскому театру музкомедии бесплатно показать на сцене «Зеленого» легендарную оперетту «Белая акация», посвященную морякам и Одессе. На событие пришло 2,5 тысячи людей. Это мероприятие идеально вписалась в нашу концепцию и приятно, что город пошел нам на встречу. Но хочется, чтобы подобных ивентов, которые бы подходили и «Зеленому театру», и нравились одесситам, город предлагал и помогал нам организовывать больше.

Какие инициативы предлагали посетители «Зеленого театра»?

Мы постоянно держим обратную связь. Так, например, у нас есть «Малый лекторий» — это формат регулярных лекций от незвездных спикеров на околонаучную и культурную тематику, которые проходят раз в неделю-две на одном из газонов Зеленого. Такие лекции всегда бесплатные и собирают до 150 человек. Как правило, с идеями этих мероприятий помогают посетители Зеленого. Они пишут нам на почту свои предложения и, если мы понимаем, что это качественный и интересный для нашей аудитории контент, то помогаем в организации лекций. Наша команда не отказывается от маленьких мероприятий, ведь они позволяют людям разных сфер и интересов узнавать о Зеленом театре и его программе, благодаря чему мы создаем целое сообщество.

Организацией какого мероприятия вы больше всего гордитесь?

Лично для меня, как для куратора киносекции, очень важно, что в Зеленом уже второй год подряд существует образовательная программа «Бесплатные кинопонедельники». Каждую неделю мы бесплатно показываем кино на большом экране, как правило, это киноклассика как мировая, так и украинская, а также документальное кино. Так, в этом году мы сделали совместную программу с Альянс Франсез и показывали французское кино (Брессон, Тати, Трюффо и другие режиссеры), а в конце сезона сделали небольшую ретроспективу фильмов Киры Муратовой. Ну и кроме того, всегда приятно видеть аншлаги на премьерных показах. К слову, в этом сезоне на фильм «Лето» Кирилла Серебренникова пришла тысяча человек!

С какими трудностями приходится сталкиваться при организации городского культурного мероприятия?

Важнее и сложнее всего создавать качественные и актуальные события, которые до тебя никто не делал. Привозить новых спикеров, которые раньше не выступали в городе или даже стране. Пробовать новые форматы, организовывать кинопоказы смелых фестивальных фильмов. Тут всегда есть риск не собрать достаточно аудитории, но с другой стороны — кайф, когда видишь, что люди именно этого и ждали, и ты сделал что-то по-настоящему уникальное и своевременное.

Какие культурные проекты других городов Украины или других стран вдохновляют вашу команду?

В Киеве мы наблюдаем за деятельностью арт-завода «Платформа» и ВДНХ, смотрим на фестивальные форматы. Если кто-то из нас собирается в путешествие, то в рабочем чате разворачивается катастрофа: «Смотрите, что я увидел», «А вот так они делают афиши», «А вот так у них устроены скамейки»… Нас волнует все – от банальных скамеек в парковом пространстве до организации крупных фестивалей и привоза гостей. Мы стараемся везде «брать» понемножку.

Насколько важен Форум креативных индустрий для развития украинских культурных индустрий?

Это роскошная возможность донести людям о том, что вы делаете, рассказать о себе, узнать о других людях. Я слышала о проектах специалистов, которые здесь выступали, читала их статьи, но у меня не было возможности послушать их вживую. Гоняться за ними по всей Украине было бы сложно, а так они собраны в одном месте. Я могу и послушать, и познакомиться с ними, и оставить свои контакты. Хочется, чтобы подобные форумы проходили не только в Киеве, но и в других крупных городах Украины, чтобы все эти люди знакомились между собой и создавали совместные проекты.

Вопросы задавала Виктория Теравская

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Легальний період для самітників: українські митці на карантині. Частина перша

Легальний період для самітників: українські митці на карантині. Частина перша

Митці, як завжди, у пошуках нових можливостей, навіть на карантині. Аби зрозуміти, як переживають ізоляцію співвітчизники, арт-консультантка, менеджерка культурних проєктів ...

Японська компанія встановила картонний автомат для продажу напоїв

В Японії на кожні 23 особи припадає один автомат із продажу всякої всячини. Але картонний автомат для продажу напоїв компанія Hacomo встановила першою.

«Добре портфоліо» поповнилось роботами студентів Креативної Практики

«Добре портфоліо» поповнилось роботами студентів Креативної Практики

Нещодавно Креативна Практика випустила перший набір студентів зі свого пілотного курсу «Основи дизайну». Їм запропонували виконати завдання для соціальних ініціатив ...

Український дизайн упаковки переміг на A’Design Award & Competition 2020

Проєкт української дизайнерки Ольги Тахтарової визнали кращим на міжнародному конкурсі A’Design Award у категорії «дизайн упаковки». Дизайнерка створила упаковку для ...

Селфі на захід сонця: художник створює фантастичні сцени за допомогою картонних силуетів

У вечірніх сутінках художник Джон Маршалл може стати ким завгодно, адже саме тоді він створює свої фантастичні сцени за допомогою картонних силуетів.

Подорож квартирою у стилі стоп-моушн: як створювали мультфільм «Муніме»

Подорож квартирою у стилі стоп-моушн: як створювали мультфільм «Муніме»

Анімаційна студія Happy Hippie Lab спільно з компанією Because Production знімають мультфільм «Муніме». Це 4-хвилинна історія пригод маленького хлопчика, який зранку прокидається ...