Ольга Сидорушкина об одесском Зеленом театре и организации культурных мероприятий

Зеленый театр – самая крупная и единственная культурная площадка в Одессе, где собирается интеллектуальная аудитория города с различными интересами. В теплое время года в театрально-парковом пространстве бесплатно проводят лекции, устраивают кинопоказы и концерты. Теперь трудно поверить, что до 2015 года здесь были руины.

Во время Форума креативных индустрий куратор киносекции Зеленого театра Ольга Сидорушкина рассказала о ревитализации пространства и о том, как быть первопроходцем культуры в туристическом городе.

Reklamaster.com задал ей несколько вопросов по этой теме.

Ольга, как вы пришли к тому, чтобы организовывать мероприятия в Зеленом театре? Кто входит в вашу команду?

Почти 20 лет одесский Зеленый театр стоял заброшенным, постепенно превращаясь в руину. В 2015 году Impact Hub Odessa задался целью обновить его не столько при помощи кирпичей и цемента, сколько воплощая в старом объекте современные идеи о качественном и полезном отдыхе. Вначале команда программного отдела состояла из 4 человек, да и сейчас она не сильно выросла – теперь нас пятеро.

Все мы уже до этого занимались организацией мероприятий. Кто-то проводил крупные масштабные фестивали, например, Гешефт Garage Sale, кто-то работал в Impact Hub Odessa, где мы устраивали небольшие ивенты на 100 – 150 человек.

Задумывая Зеленый, мы изначально стремились создать культурное пространство для людей с разными интересами, но в то же время – для интеллектуальной и думающей публики, чтобы давать городу что-то новое, чего еще нет, и продвигать культуру вперед (если говорить о нашей миссии). Раньше я работала журналистом и часто писала о кино. Теперь, когда я курирую киносекцию Зеленого театра, для меня важно включать в программу украинское кино, в частности документальное (например, мы сотрудничаем с DocudaysUA). И если на популярные артхаусные фильмы известных режиссеров мы можем собрать до тысячи человек, то с украинским документальным кино пока это невозможно, но показывать его все равно важно. И я уверенна, что с каждым разом количество зрителей будет все больше и больше.

В первую очередь, мы ориентировались на наш предыдущий опыт, а дальше шли интуитивно, обсуждая коллегиально нашу программу и видение Зеленого театра. Каждый из нас занимался той сферой, в которой лучше всего разбирается, но общая концепция театра – это дискуссия. И она до сих продолжается. Мы думаем, как сделать театр лучше, интереснее и не стоять на месте.

Как приобщаете партнеров к сотрудничеству?

Мы не сотрудничаем с алкогольными, табачными брендами или с другими компаниями, которые не разделяют наши ценности. Для нас в первую очередь важно, чтобы потенциальный партнер понимал, что такое Зеленый театр и какие цели перед собой ставит. Если мы чувствуем, что можем разделить какую-то идею, что партнеры идут нам навстречу и готовы сделать что-то интересное для театра, мы разрабатываем разные возможности проявления. К примеру, один из партнеров обустроил комфортную зону семейного отдыха на месте, где раньше был просто газон и деревья.

Когда в прошлом году случилась кризисная ситуация (Зеленый театр могли закрыть из-за повышения арендной платы и возможной застройки – прим. автора), многие представители малого и крупного бизнеса, которые любят театр, стали активнее выстраивать с нами сотрудничество. Они понимали, что это классный проект, которому можно и нужно помочь.

Как вы сотрудничаете с органами местной власти?

Накануне Дня города, 1-го сентября, мы предложили Одесскому театру музкомедии бесплатно показать на сцене «Зеленого» легендарную оперетту «Белая акация», посвященную морякам и Одессе. На событие пришло 2,5 тысячи людей. Это мероприятие идеально вписалась в нашу концепцию и приятно, что город пошел нам на встречу. Но хочется, чтобы подобных ивентов, которые бы подходили и «Зеленому театру», и нравились одесситам, город предлагал и помогал нам организовывать больше.

Какие инициативы предлагали посетители «Зеленого театра»?

Мы постоянно держим обратную связь. Так, например, у нас есть «Малый лекторий» — это формат регулярных лекций от незвездных спикеров на околонаучную и культурную тематику, которые проходят раз в неделю-две на одном из газонов Зеленого. Такие лекции всегда бесплатные и собирают до 150 человек. Как правило, с идеями этих мероприятий помогают посетители Зеленого. Они пишут нам на почту свои предложения и, если мы понимаем, что это качественный и интересный для нашей аудитории контент, то помогаем в организации лекций. Наша команда не отказывается от маленьких мероприятий, ведь они позволяют людям разных сфер и интересов узнавать о Зеленом театре и его программе, благодаря чему мы создаем целое сообщество.

Организацией какого мероприятия вы больше всего гордитесь?

Лично для меня, как для куратора киносекции, очень важно, что в Зеленом уже второй год подряд существует образовательная программа «Бесплатные кинопонедельники». Каждую неделю мы бесплатно показываем кино на большом экране, как правило, это киноклассика как мировая, так и украинская, а также документальное кино. Так, в этом году мы сделали совместную программу с Альянс Франсез и показывали французское кино (Брессон, Тати, Трюффо и другие режиссеры), а в конце сезона сделали небольшую ретроспективу фильмов Киры Муратовой. Ну и кроме того, всегда приятно видеть аншлаги на премьерных показах. К слову, в этом сезоне на фильм «Лето» Кирилла Серебренникова пришла тысяча человек!

С какими трудностями приходится сталкиваться при организации городского культурного мероприятия?

Важнее и сложнее всего создавать качественные и актуальные события, которые до тебя никто не делал. Привозить новых спикеров, которые раньше не выступали в городе или даже стране. Пробовать новые форматы, организовывать кинопоказы смелых фестивальных фильмов. Тут всегда есть риск не собрать достаточно аудитории, но с другой стороны — кайф, когда видишь, что люди именно этого и ждали, и ты сделал что-то по-настоящему уникальное и своевременное.

Какие культурные проекты других городов Украины или других стран вдохновляют вашу команду?

В Киеве мы наблюдаем за деятельностью арт-завода «Платформа» и ВДНХ, смотрим на фестивальные форматы. Если кто-то из нас собирается в путешествие, то в рабочем чате разворачивается катастрофа: «Смотрите, что я увидел», «А вот так они делают афиши», «А вот так у них устроены скамейки»… Нас волнует все – от банальных скамеек в парковом пространстве до организации крупных фестивалей и привоза гостей. Мы стараемся везде «брать» понемножку.

Насколько важен Форум креативных индустрий для развития украинских культурных индустрий?

Это роскошная возможность донести людям о том, что вы делаете, рассказать о себе, узнать о других людях. Я слышала о проектах специалистов, которые здесь выступали, читала их статьи, но у меня не было возможности послушать их вживую. Гоняться за ними по всей Украине было бы сложно, а так они собраны в одном месте. Я могу и послушать, и познакомиться с ними, и оставить свои контакты. Хочется, чтобы подобные форумы проходили не только в Киеве, но и в других крупных городах Украины, чтобы все эти люди знакомились между собой и создавали совместные проекты.

Вопросы задавала Виктория Теравская

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

У паризькому Центрі Помпіду з’явиться зала з роботами українських митців

У Центрі Жоржа Помпіду в Парижі з’явиться колекція робіт українських митців. Завдяки ініціативі Українського клубу колекціонерів сучасного мистецтва в постійну колекцію ...

Ненудний простір: якби дизайн офісів створювали діти

Агенція Jellyfish нещодавно запропонувала дітям своїх співробітників дати волю уяві і створити дизайн для офісу майбутнього.

Тайванські Центри з контролю захворювань зобразили в стилі аніме персоніфікації хвороб

Тайванські Центри з контролю захворювань (CDC) зображають антропоморфні персоніфікації різних хвороб, уявляючи їх як персонажів аніме.

Everydays – The First 5000 Days

Аукціонний дім Christie’s вперше виставив на аукціон цифровий витвір мистецтва

Аукціонний дім Christie’s вперше виставив на продаж цифровий витвір мистецтва — колаж «Everydays – The First 5000 Days» («Кожен день — ...

Український діджей створив відеопроєкт, щоб допомогти малим виробництвам вина та їжі Північної Італії

Український діджей та засновник формації DJBuro Влад Фісун відібрав платівки італійських продюсерів та поєднав мікс із приватним відео, відзнятим торік ...

Бренд рушників Sheridan зобразив властивості своєї продукції танцем

Міцність та красу рушників зображав танцювальний колектив Sydney Dance Company, щоб хореографією показати, чому бренд Sheridan відрізняється від інших.