• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Культура і Життя

Ольга Сидорушкина об одесском Зеленом театре и организации культурных мероприятий

17 Жовтня, 2018
Час прочитання: 1 хв.
A A
Ольга Сидорушкина об одесском Зеленом театре и организации культурных мероприятий
Share on FacebookShare on Twitter

Зеленый театр – самая крупная и единственная культурная площадка в Одессе, где собирается интеллектуальная аудитория города с различными интересами. В теплое время года в театрально-парковом пространстве бесплатно проводят лекции, устраивают кинопоказы и концерты. Теперь трудно поверить, что до 2015 года здесь были руины.

Во время Форума креативных индустрий куратор киносекции Зеленого театра Ольга Сидорушкина рассказала о ревитализации пространства и о том, как быть первопроходцем культуры в туристическом городе.

Reklamaster.com задал ей несколько вопросов по этой теме.

Ольга, как вы пришли к тому, чтобы организовывать мероприятия в Зеленом театре? Кто входит в вашу команду?

Почти 20 лет одесский Зеленый театр стоял заброшенным, постепенно превращаясь в руину. В 2015 году Impact Hub Odessa задался целью обновить его не столько при помощи кирпичей и цемента, сколько воплощая в старом объекте современные идеи о качественном и полезном отдыхе. Вначале команда программного отдела состояла из 4 человек, да и сейчас она не сильно выросла – теперь нас пятеро.

Все мы уже до этого занимались организацией мероприятий. Кто-то проводил крупные масштабные фестивали, например, Гешефт Garage Sale, кто-то работал в Impact Hub Odessa, где мы устраивали небольшие ивенты на 100 – 150 человек.

Задумывая Зеленый, мы изначально стремились создать культурное пространство для людей с разными интересами, но в то же время – для интеллектуальной и думающей публики, чтобы давать городу что-то новое, чего еще нет, и продвигать культуру вперед (если говорить о нашей миссии). Раньше я работала журналистом и часто писала о кино. Теперь, когда я курирую киносекцию Зеленого театра, для меня важно включать в программу украинское кино, в частности документальное (например, мы сотрудничаем с DocudaysUA). И если на популярные артхаусные фильмы известных режиссеров мы можем собрать до тысячи человек, то с украинским документальным кино пока это невозможно, но показывать его все равно важно. И я уверенна, что с каждым разом количество зрителей будет все больше и больше.

В первую очередь, мы ориентировались на наш предыдущий опыт, а дальше шли интуитивно, обсуждая коллегиально нашу программу и видение Зеленого театра. Каждый из нас занимался той сферой, в которой лучше всего разбирается, но общая концепция театра – это дискуссия. И она до сих продолжается. Мы думаем, как сделать театр лучше, интереснее и не стоять на месте.

Как приобщаете партнеров к сотрудничеству?

Мы не сотрудничаем с алкогольными, табачными брендами или с другими компаниями, которые не разделяют наши ценности. Для нас в первую очередь важно, чтобы потенциальный партнер понимал, что такое Зеленый театр и какие цели перед собой ставит. Если мы чувствуем, что можем разделить какую-то идею, что партнеры идут нам навстречу и готовы сделать что-то интересное для театра, мы разрабатываем разные возможности проявления. К примеру, один из партнеров обустроил комфортную зону семейного отдыха на месте, где раньше был просто газон и деревья.

Когда в прошлом году случилась кризисная ситуация (Зеленый театр могли закрыть из-за повышения арендной платы и возможной застройки – прим. автора), многие представители малого и крупного бизнеса, которые любят театр, стали активнее выстраивать с нами сотрудничество. Они понимали, что это классный проект, которому можно и нужно помочь.

Как вы сотрудничаете с органами местной власти?

Накануне Дня города, 1-го сентября, мы предложили Одесскому театру музкомедии бесплатно показать на сцене «Зеленого» легендарную оперетту «Белая акация», посвященную морякам и Одессе. На событие пришло 2,5 тысячи людей. Это мероприятие идеально вписалась в нашу концепцию и приятно, что город пошел нам на встречу. Но хочется, чтобы подобных ивентов, которые бы подходили и «Зеленому театру», и нравились одесситам, город предлагал и помогал нам организовывать больше.

Какие инициативы предлагали посетители «Зеленого театра»?

Мы постоянно держим обратную связь. Так, например, у нас есть «Малый лекторий» — это формат регулярных лекций от незвездных спикеров на околонаучную и культурную тематику, которые проходят раз в неделю-две на одном из газонов Зеленого. Такие лекции всегда бесплатные и собирают до 150 человек. Как правило, с идеями этих мероприятий помогают посетители Зеленого. Они пишут нам на почту свои предложения и, если мы понимаем, что это качественный и интересный для нашей аудитории контент, то помогаем в организации лекций. Наша команда не отказывается от маленьких мероприятий, ведь они позволяют людям разных сфер и интересов узнавать о Зеленом театре и его программе, благодаря чему мы создаем целое сообщество.

Организацией какого мероприятия вы больше всего гордитесь?

Лично для меня, как для куратора киносекции, очень важно, что в Зеленом уже второй год подряд существует образовательная программа «Бесплатные кинопонедельники». Каждую неделю мы бесплатно показываем кино на большом экране, как правило, это киноклассика как мировая, так и украинская, а также документальное кино. Так, в этом году мы сделали совместную программу с Альянс Франсез и показывали французское кино (Брессон, Тати, Трюффо и другие режиссеры), а в конце сезона сделали небольшую ретроспективу фильмов Киры Муратовой. Ну и кроме того, всегда приятно видеть аншлаги на премьерных показах. К слову, в этом сезоне на фильм «Лето» Кирилла Серебренникова пришла тысяча человек!

С какими трудностями приходится сталкиваться при организации городского культурного мероприятия?

Важнее и сложнее всего создавать качественные и актуальные события, которые до тебя никто не делал. Привозить новых спикеров, которые раньше не выступали в городе или даже стране. Пробовать новые форматы, организовывать кинопоказы смелых фестивальных фильмов. Тут всегда есть риск не собрать достаточно аудитории, но с другой стороны — кайф, когда видишь, что люди именно этого и ждали, и ты сделал что-то по-настоящему уникальное и своевременное.

Какие культурные проекты других городов Украины или других стран вдохновляют вашу команду?

В Киеве мы наблюдаем за деятельностью арт-завода «Платформа» и ВДНХ, смотрим на фестивальные форматы. Если кто-то из нас собирается в путешествие, то в рабочем чате разворачивается катастрофа: «Смотрите, что я увидел», «А вот так они делают афиши», «А вот так у них устроены скамейки»… Нас волнует все – от банальных скамеек в парковом пространстве до организации крупных фестивалей и привоза гостей. Мы стараемся везде «брать» понемножку.

Насколько важен Форум креативных индустрий для развития украинских культурных индустрий?

Это роскошная возможность донести людям о том, что вы делаете, рассказать о себе, узнать о других людях. Я слышала о проектах специалистов, которые здесь выступали, читала их статьи, но у меня не было возможности послушать их вживую. Гоняться за ними по всей Украине было бы сложно, а так они собраны в одном месте. Я могу и послушать, и познакомиться с ними, и оставить свои контакты. Хочется, чтобы подобные форумы проходили не только в Киеве, но и в других крупных городах Украины, чтобы все эти люди знакомились между собой и создавали совместные проекты.

Вопросы задавала Виктория Теравская

Теги: интервьюфорум креативных индустрий

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

IT-продукти для креативної індустрії замість Форуму: чому Форум креативних індустрій перенесено на 2021 рік 
Інсайти

IT-продукти для креативної індустрії замість Форуму: чому Форум креативних індустрій перенесено на 2021 рік 

19 Листопада, 2020

Асоціація Креативних Індустрій України (CIAU) переносить Форум креативних індустрій на вересень 2021 року. Натомість увесь свій ресурс команда CIAU сконцентрувала над удосконаленням власних продуктів та розробок, якими зможе користуватися індустрія. ...

Читати даліDetails

Режиссер Владимир Лерт о насмотренности, краудфандинге и новом проекте «Bitcoin Movie»

Как был придуман маркетинг жилой недвижимости в Киеве: интервью с основателями агентства Brain Tank

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

В Україні з’явиться каталог креативних індустрій

17 Червня, 2025
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції
Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.