Новая Зеландия спускает флаг прошлого

Действующий флаг Новой Зеландии появился в 1902 году и представляет собой кормовой флаг Великобритании с «Юнион Джеком» в левой верхней четверти и четырьмя красными звездами с белой окантовкой в правой части. Звезды символизируют созвездие Южный крест. Однако те же самые символы используются на флаге Австралии. Чтобы избежать путаницы с соседом и отринуть колониальное прошлое, власти решили провести национальный конкурс по разработке нового дизайна государственного флага.

Споры об изменении существовали давно. Например, в 1979 году министр иностранных дел Новой Зеландии Алан Хайет предлагал создать новый флаг с серебряным папоротником, но его инициатива не нашла поддержки. В 1998 году флага с серебряным папоротником приняли в качества альтернативного. В августе 2010 года членами парламента был внесен законопроект о проведении референдума о флаге.
В 2014 году премьер-министр Джон Кей сообщил о намерении провести референдум во время работы 51-го созыва парламента, что положило начало народному конкурсу.

Экспертное жюри дает шанс всем жителям Новой Зеландии поучаствовать в создании государственного полотна, а также вдохновиться ценностями страны и отразить их на обновленном официальном флаге. Сейчас на сайте представлен лонг-лист из 40 работ. Уже в сентябре 2015 года экспертное жюри выберет четырех финалистов, а на референдуме в ноябре-декабре в ходе народного голосования определится победитель. В 2016 году будет проведен второй референдум, где все жители смогут проголосовать за старый или же новый вариант флага.

Некоторые предложенные варианты:

 


Подробнее:http://adindex.ru/news/adyummy/2015/08/11/126745.phtml

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Що вийшло, коли штучний інтелект спробував уявити іграшки-бестселери 2020

Компанія Adzooma спробувала візуалізувати найцікавіші гіпотетичні іграшки-бестселери 2020 року, згенеровані штучним інтелектом.

Погнуті стовпи: ось уже 9 років нідерландський дизайнер працює над дивним проєктом

Дизайнер Онно Блейз вже впродовж багатьох років видивляється погнуті стовпи на узбіччях доріг. Він встиг зібрати 1400 фотографій, присвячених цій темі.

IAMIDEA agency створила стратегію та рекламну кампанію 49-го кінофестивалю «Молодість»

Новий слоган – КІНО НЕ БЕЗ ПИТАНЬ. Кінофестиваль «Молодість» — перший міжнародний кінофестиваль на території України, що функціонує з 1970 ...

Вітрини ЦУМ визнали найкращими на міжнародному конкурсі VMSD’s 2020 International Visual Competition

Проєкт оформлення новорічних вітрин ЦУМ «Фабрика Подарунків» був визнаний кращим проєктом року за версією американського журналу VMSD (Visual Merchandising and ...

R Agency актуалізувала дизайн пакування «Актуалю» від Danone

«Актуаль» — літній освіжаючий напій, у якого є big idea:«”Актуаль” завжди актуальний». Тому, щоб це завжди залишалось правдою, у R ...

Артіграшки від українського дизайнера допомагатимуть у боротьбі з COVID-19

Студія українського дизайну, архітектури та кераміки Sergey Makhno Architects створила серію керамічних артіграшок DIDO.Ковідо як реакцію-внесок у боротьбу з пандемією ...