Неоднозначные картины о вине и боли. Часть 1.

Его работы понравятся далеко не многим, ведь в них нет как таковых ніжностей. Зато в них есть тот самый магнетизм и некая суровость, требующая размышлений. Созданные им картины напоминают книги, которые читаются на одном дыхании, а спустя время их хочется вновь перечитать, чтобы внезапно заприметить то, что не заметил в первый раз.

Несмотря на множество противоречивых мнений и споров, Ансельма называют одним из самых лучших монументалистов послевоенного искусства, измеряя его сложные на первый взгляд картины в метрах, скульптуры – в сотнях килограммов, а их стоимость – в миллионах евро. 

Но мало кто знает о том, с чего всё началось. Точкой отсчёта стала серия фотографических работ под названием «Оккупация» созданная в далёком 1969 году. Тогда в голову художника пришла безумная идея запечатлеть себя в форме офицера Третьего рейха, за что собственно говоря он едва не был обвинён в симпатиях к нацизму. Но столь необычное пристрастие можно объяснить довольно просто. Он родился в 1945 году, всего за месяц до окончания войны и всё, что видел вокруг себя – лишь сплошные руины, которые стали для него своеобразным источником вдохновения. Ведь, по мнению автора если есть руины, то всегда можно начать с нуля. И как же он оказался прав. Всё то, что было когда-то своего рода его игрушками, сегодня стало материалом для картин, книг и скульптур. Используя холст, клочки газет, песок, гвозди, проволоку, волосы, масло, траву и прочий мусор, выжженный огнём и вымоченный дождём, он неустанно применяет в своём творчестве, создавая поистине волнительные работы, в которых чувствуется грусть, боль, тоска, переживания, но при этом теплится вера, надежда и, возможно, любовь.

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Що вийшло, коли штучний інтелект спробував уявити іграшки-бестселери 2020

Компанія Adzooma спробувала візуалізувати найцікавіші гіпотетичні іграшки-бестселери 2020 року, згенеровані штучним інтелектом.

Погнуті стовпи: ось уже 9 років нідерландський дизайнер працює над дивним проєктом

Дизайнер Онно Блейз вже впродовж багатьох років видивляється погнуті стовпи на узбіччях доріг. Він встиг зібрати 1400 фотографій, присвячених цій темі.

IAMIDEA agency створила стратегію та рекламну кампанію 49-го кінофестивалю «Молодість»

Новий слоган – КІНО НЕ БЕЗ ПИТАНЬ. Кінофестиваль «Молодість» — перший міжнародний кінофестиваль на території України, що функціонує з 1970 ...

Вітрини ЦУМ визнали найкращими на міжнародному конкурсі VMSD’s 2020 International Visual Competition

Проєкт оформлення новорічних вітрин ЦУМ «Фабрика Подарунків» був визнаний кращим проєктом року за версією американського журналу VMSD (Visual Merchandising and ...

R Agency актуалізувала дизайн пакування «Актуалю» від Danone

«Актуаль» — літній освіжаючий напій, у якого є big idea:«”Актуаль” завжди актуальний». Тому, щоб це завжди залишалось правдою, у R ...

Артіграшки від українського дизайнера допомагатимуть у боротьбі з COVID-19

Студія українського дизайну, архітектури та кераміки Sergey Makhno Architects створила серію керамічних артіграшок DIDO.Ковідо як реакцію-внесок у боротьбу з пандемією ...