Начнем с плохого веб-дизайнера, чтобы по достоинству оценить качества хорошего веб-дизайнера.
Плохой веб-дизайнер:
1. Плохой веб-дизайнер не задает вопросов или задает, но недостаточно много, чтобы быть в теме проекта
Когда веб-дизайнер получает заказ, он должен быть в курсе о деятельности компании, кто потенциальная аудитория, иметь информацию даже о конкурентах компании, чем больше информации, тем лучше. Если веб-дизайнер осведомлен, он вооружен всем необходимым для создания отменного продукта. И вы довольны и компания довольна! Без индивидуального подхода не обойтись, хотя это и занимает немного больше времени.
2. Записывать инфу от руки — не профессионально
Сейчас существует много различных мобильных приложений, куда можно записать все необходимое и не упустить детали. Блокнот творческого человека порой напоминает бездну, в которой тонут тайны компаний. Либо пользуйтесь мобильными приложениями, пишите главные мысли, либо просите презентацию или бриф компании о том, что они хотят получить. В общем, единственное чего лучше избегать – записывать в блокнот.
3. Отсутствие плана работы
Если веб-дизайнер и заказчик не договорились о том, как построить свою работу, то этот факт становится проблемой. Нет ни графика, ни дедлайнов — это приведет к многовековой работе. Если компания ничего не предложила, займитесь этим сами, выстройте график работы, график встреч, чтобы нормально планировать свою работу. Наверняка, это не единственный проект. Чтобы избежать путаницы, лучше планировать!
4. Синдром избыточной кретивности
Быть креативным здорово! Но нужно понимать, что нужно вашему заказчику, нужен ли ему креатив? Большинство пользователей оценивают сайт по тому, насколько удобно найти всю необходимую информацию, и только потом оценивают красивое и креативное оформление.
Нужно заранее с заказчиком согласовать и найти обоюдное решение для обеих сторон, сделать сайт комфортным для поиска информации и одновременно привлекательным своим неординарным дизайном. Хороший веб-дизайнер сначала делает макет всего сайта и каждой страницы в отдельности, отдает на утверждение заказчику и лишь затем приступает к разработке дизайна!
Хороший веб-дизайнер
1. Знает, как работать с заказчиками, будь-то плохой или хороший заказчик
Конечно, самое главное — знать как работать с проблемными или требовательными заказчиками. Если не знаете, то нужно учиться и искать пути решения, можно даже окунуться в психологию, чтобы найти необходимый подход к проблемному заказчику. Все что нужно — выстроить продуктивное поле взаимодействия.
2.Оговаривает все детали заранее
Мы говорим не только о согласовании плана работы. Мы имеем в виду условия работы, вы должны быть в курсе, к примеру, можно ли использовать сделанный вами проект в качестве портфолио на вашей странице в behance.net. За кем сохраняются авторские права?
3. Всегда находится на связи
Конечно, у вас может быть супер-нагрузка и множество проектов, но у заказчиков постоянно появляются вопросы и нужно всегда быть с ними на связи и не теряться. Потеряетесь на день — подорвете доверие, особенно, если вы его выстраивали с проблемными заказчиками.
4. Выполняет все в согласованные сроки
Это, как говорится, и ежу понятно, но все же не пренебрегайте дедлайнами. И вам легче организовать свою работу в срок, пусть даже это последний день сдачи и заказчик в курсе, что происходит в мире веб-дизайна.