1. Ваша дизайн-студия известна прежде всего разработкой логотипов. Какова роль логотипа в росте продаж? По Вашему мнению, может ли логотип продавать сам по себе?
Логотип – главный визуальный идентификатор компании. Он рассказывает о многом еще до более близкого знакомства. Логотип отвечает за качество этого контакта, запоминаемость, формирование лояльности “покупателя” к “продавцу”. Задача логотипа – “выжать” максимум из визуального контакта.
Если в лого понятно “зашит” смысл – контакт будет качественным. Излишняя надуманная сложность запутает потребителя, а вероятность быстрой идентификации будет низкой.
На повышение продаж логотип также влияет, но не примитивно “продает больше”, а выступает необходимым кирпичиком для роста продаж. Логотип продает имидж компании, а он, в свою очередь, формирует добавочную стоимость к самому продукту.
2. Какими качествами должен обладать продающий логотип?
Логотип, который продает – это, в первую очередь, лаконичность: минимальное количество элементов, формирующих визуальный образ, без искусственных украшательств. Второе необходимое качество – это формирование узнаваемости и выразительного образа. Не стоит забывать о том, что логотип должен соответствовать целевой аудитории и позиционированию компании. Ну, и технологичность: важно, чтобы логотип одинаково хорошо выглядел независимо от размеров, технологий печати и размещения.
3. Почему не может быть успешной компании без фирменного стиля? Какое место логотип занимает в фирменном стиле компании?
Логотип играет одну из главных ролей в фирменном стиле. Но, к сожалению, на территории постсоветского пространства часто считают, что фирменный стиль – это набор продуктов (документов, сувенирки), на которых красиво размещен только логотип. Это заблуждение связывает руки дизайнерам и ограничивает вариации при брендировании, сужая в разы идентификацию. Стилеобразующие компоненты, фирменные цвета, паттерны – есть масса элементов, которые формируют узнаваемость бренда без участия логотипа.
4. Какие тенденции визуализации бренда, по Вашему мнению, будут актуальны в 2016?
Глобальная тенденция “ярче и проще” будет сохраняться. Мы заметили, что даже консервативные бизнес-сегменты постепенно уходят в более яркую айдентику, не стесняясь и не боясь быть неправильно понятыми. Также остаются актуальными геометрические паттерны, коллажи, но все имеет тенденцию к упрощению.
5. Как Вы считаете, насколько визуальное восприятие бренда влияет на его успешность?
Как влияет неглаженный костюм у менеджера по продажам на продажи? Естественно, если он монополист, и от его предложения не отказаться, тогда, может, он себе может такое позволить, но как только начинается конкуренция и свободный рынок – значение имеет все. А логотип и фирменный стиль – это костюм, по которому встречают и узнают компанию.
6. На Вашем сайте указано, что Вы гарантируете резкое увеличение конверсии и рывок в развитии компании заказчика после предоставлениями Вами своих услуг. Эта гарантия подкрепляется какими-то реальными фактами, цифрами?
Это заключение основывается на фидбэках клиентов после создания лендинга или ребрендинга сайта. К теме логотипа это не особо относится, потому как даже самый крутой логотип напрямую не влияет на продажи. В любом случае необходимы исследования формата “до и после”.
7. Помимо работы на украинском рынке, Ваши представительства также функционируют в Польше, Казахстане, Англии и США. В чём заключается специфика работы в каждой из стран?
Ранее мы продавали услуги и в США, сейчас же сконцентрировались на Европе, Казахстане и Украине.
Европейский заказчик четко понимает, что он заказывает и зачем. Понимает, что хочет его целевая аудитория и где у него слабые стороны. Их бизнес более педантичен и скрупулезен к таким вещам. Они давно перестали воспринимать разработки как красивые картинки, а используют их исключительно как бизнес-инструменты. И скорее просчитывают варианты не сколько им принесет хороший дизайн, а сколько бед принесет плохой.
Казахстанский заказчик еще слабо представляет зачем это все ему, ввиду того, что рынок веб-дизайна только формируется. Но сегменты, в которых существует серьезная конкуренция, развивается не по дням, а по часам. Поэтому все аспекты, включая и внешний вид, играют очень серьезную роль.
Касаемо Украины сегодня, то спад, конечно, ощутим. Эта область не оторвана от рынка. Ранее, множество бизнесов начиналось с разработки качественных логотипов, большущих бренд-буков и объемного набора брендированной продукции еще на этапе инвестирования, до того, как сам бизнес начинал функционировать. Сегодня к нам приходят оттестированные бизнесы, которые показали свою эффективность. Другими словами, тратятся деньги с прибыли. Также отдельным сегментом можно выделить сейчас IT-компании, которые перекрывает направления, находящиеся на спаде.
В общем, качественный продукт всегда остается востребован. Меняются заказчик и условия. В любом случае это всегда диалог: мы стараемся использовать win-win стратегии, в которых выигрывают и заказчики, и мы как производители.
8. Как вы видите перспективы развития дизайна вообще и Вашей студии в частности?
Перед дизайном будут ставить все более сложные задачи, более простые будут решать роботы и конструкторы с наборами шаблонов а-ля “логотип за 5$ и 5 cекунд” или “сделай сам себе логотип прямо на сайте”. Такие варианты в основном рассчитаны на потребности мелкого бизнеса. Касаемо крупного бизнеса, у которого многое поставлено на карту, и визуальный образ для него играет далеко не последнюю роль – задачи будут сложными и, соответственно, дорогими.
Конкуренция продолжает диктовать свои условия, благодаря чему дизайн становится более комплексной услугой. Помимо самих визуалов, нужна аналитика, продакшн и масса сопутствующих услуг. В целом – рынок дизайна глобализуется.
Глобализация также входит и в планы нашей студии. Работаем с парнерами заграницей и зарубежными клиентами.