Евгений Баздырев: Дизайн – это всегда диалог
Досье:
 
 
 
Евгений Баздырев – CEO и арт-директор Pioneer Design Studio, занимается графическим дизайном, визуальным брендингом и разработкой сайтов более 10 лет. Работал как в локальных, так и международных рекламных агентствах. С 2011 года запустил Pioneer Design Studio, сейчас студия представлена на рынках Украины, Казахстана и Польши. 

 1. Ваша дизайн-студия известна прежде всего разработкой логотипов. Какова роль логотипа в росте продаж? По Вашему мнению, может ли логотип продавать сам по себе?

Логотип – главный визуальный идентификатор компании. Он рассказывает о многом еще до более близкого знакомства. Логотип отвечает за качество этого контакта, запоминаемость, формирование лояльности “покупателя” к “продавцу”. Задача логотипа – “выжать” максимум из визуального контакта.

Если в лого понятно “зашит” смысл – контакт будет качественным. Излишняя надуманная сложность запутает потребителя, а вероятность быстрой идентификации будет низкой. 

На повышение продаж логотип также влияет, но не примитивно “продает больше”, а выступает необходимым кирпичиком для роста продаж.  Логотип продает имидж компании, а он, в свою очередь, формирует добавочную стоимость к самому продукту. 

 

2.    Какими качествами должен обладать продающий логотип?

Логотип, который продает – это, в первую очередь, лаконичность: минимальное количество элементов, формирующих визуальный образ, без искусственных украшательств. Второе необходимое качество – это формирование узнаваемости и выразительного образа. Не стоит забывать о том, что логотип должен соответствовать целевой аудитории и позиционированию компании. Ну, и технологичность: важно, чтобы логотип одинаково хорошо выглядел независимо от размеров, технологий печати и размещения. 

 

3.    Почему не может быть успешной компании без фирменного стиля? Какое место логотип занимает в фирменном стиле компании?

Логотип играет одну из главных ролей в фирменном стиле. Но, к сожалению, на территории постсоветского пространства часто считают, что фирменный стиль – это набор продуктов (документов, сувенирки), на которых красиво размещен только логотип. Это заблуждение связывает руки дизайнерам и ограничивает вариации при брендировании, сужая в разы идентификацию. Стилеобразующие компоненты, фирменные цвета, паттерны – есть масса элементов, которые формируют узнаваемость бренда без участия логотипа. 

4.    Какие тенденции визуализации бренда, по Вашему мнению, будут актуальны в 2016?

Глобальная тенденция “ярче и проще” будет сохраняться. Мы заметили, что даже консервативные бизнес-сегменты постепенно уходят в более яркую айдентику, не стесняясь и не боясь быть неправильно понятыми. Также остаются актуальными геометрические паттерны, коллажи, но все имеет тенденцию к упрощению. 

5.    Как Вы считаете, насколько визуальное восприятие бренда влияет на его успешность?

Как влияет неглаженный костюм у менеджера по продажам на продажи? Естественно, если он монополист, и от его предложения не отказаться, тогда, может, он себе может такое позволить, но как только начинается конкуренция и свободный рынок – значение имеет все. А логотип и фирменный стиль – это костюм, по которому встречают и узнают компанию.

6.    На Вашем сайте указано, что Вы гарантируете резкое увеличение конверсии и рывок в развитии компании заказчика после предоставлениями Вами своих услуг. Эта гарантия подкрепляется какими-то реальными фактами, цифрами?

Это заключение основывается на фидбэках клиентов после создания лендинга или ребрендинга сайта.  К теме логотипа это не особо относится, потому как даже самый крутой логотип напрямую не влияет на продажи. В любом случае необходимы исследования формата “до и после”. 

7.    Помимо работы на украинском рынке, Ваши представительства также функционируют в Польше, Казахстане, Англии и США. В чём заключается специфика работы в каждой из стран?

Ранее мы продавали услуги и в США, сейчас же сконцентрировались на Европе, Казахстане и Украине. 

Европейский заказчик четко понимает, что он заказывает и зачем. Понимает, что хочет его целевая аудитория и где у него слабые стороны. Их бизнес более педантичен и скрупулезен к таким вещам. Они давно перестали воспринимать разработки как красивые картинки, а используют их исключительно как бизнес-инструменты. И скорее просчитывают варианты не сколько им принесет хороший дизайн, а сколько бед принесет плохой.

Казахстанский заказчик еще слабо представляет зачем это все ему, ввиду того, что рынок веб-дизайна только формируется. Но сегменты, в которых существует серьезная конкуренция, развивается не по дням, а по часам. Поэтому все аспекты, включая и внешний вид, играют очень серьезную роль. 

Касаемо Украины сегодня, то спад, конечно, ощутим. Эта область не оторвана от рынка. Ранее, множество бизнесов начиналось с разработки качественных логотипов, большущих бренд-буков и объемного набора брендированной продукции еще на этапе инвестирования, до того, как сам бизнес начинал функционировать. Сегодня к нам приходят оттестированные бизнесы, которые показали свою эффективность. Другими словами, тратятся деньги с прибыли. Также отдельным сегментом можно выделить сейчас IT-компании, которые перекрывает направления, находящиеся на спаде. 

В общем, качественный продукт всегда остается востребован. Меняются заказчик и условия. В любом случае это всегда диалог: мы стараемся использовать win-win стратегии, в которых выигрывают и заказчики, и мы как производители.

8.    Как вы видите перспективы развития дизайна вообще и Вашей студии в частности?

Перед дизайном будут ставить все более сложные задачи, более простые будут решать роботы и конструкторы с наборами шаблонов а-ля “логотип за 5$ и 5 cекунд” или “сделай сам себе логотип прямо на сайте”. Такие варианты в основном рассчитаны на потребности мелкого бизнеса. Касаемо крупного бизнеса, у которого многое поставлено на карту, и визуальный образ для него играет далеко не последнюю роль  –  задачи будут сложными и, соответственно, дорогими.  

Конкуренция продолжает диктовать свои условия, благодаря чему дизайн становится более комплексной услугой. Помимо самих визуалов, нужна аналитика, продакшн и масса сопутствующих услуг. В целом – рынок дизайна глобализуется. 

Глобализация также входит и в планы нашей студии. Работаем с парнерами заграницей и зарубежными клиентами.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

R Agency актуалізувала дизайн пакування «Актуалю» від Danone

«Актуаль» — літній освіжаючий напій, у якого є big idea:«”Актуаль” завжди актуальний». Тому, щоб це завжди залишалось правдою, у R ...

Артіграшки від українського дизайнера допомагатимуть у боротьбі з COVID-19

Студія українського дизайну, архітектури та кераміки Sergey Makhno Architects створила серію керамічних артіграшок DIDO.Ковідо як реакцію-внесок у боротьбу з пандемією ...

BT & Emma Hewitt directed by Histibe 004-1

Український режисер реалізував зйомки музичного кліпу в трьох країнах під час карантину

Зйомки музичних кліпів під час карантину наповнили музикантів новими викликами, яких ніхто не очікував. Але це змусило їх мислити більш ...

Японський креатор створює пейзажі з масок та хатніх речей

Починаючи з 2011 року, японський креатор Тацуя Танака щодня створює крихітну сценку з повсякденного життя для свого «календаря мініатюр».

Креативна Практика покаже цикл лекцій «Основи дизайну» в «Планета Кіно»

Цикл лекцій «Основи дизайну» від Креативної Практики — це двогодинна подорож у царину графічного дизайну. В рамках показу — питання ...

Нідерландська дизайнерка перетворює пігулки на комах

Дизайнерка перетворює пігулки на комах, порівнюючи різноманіття таблеток з різноманіттям комах у живій природі.