Грегор Гайда отмечает, что основой его творений зачастую являются обычные фотографии – те самые фотографии, которые в изобилии красуются в печатных и визуальных СМИ. Непосвящённым в философию художника не ясно, как в тривиальных изображениях он отыскивает многоликие образы . По словам самого Гайды, именно главные действующие лица фотографий, передающие определённые характеры и имитирующие действия, вдохновляют его.
В работах Гайды есть что-то нереальное: с первого взгляда кажется, что это обычные, ничем не примечательные скульптуры. Стоит чуть внимательнее вглядеться в изваяния, как становится отчётливо ясно – с ними что-то не так. А при детальном рассмотрении у зрителя складывается двойственное впечатление – работы Гайды поднимают больше вопросов, чем могут дать ответов.
Как уже упоминалось, основным материалом работ Гайды является дерево. Зачастую художник сочитает его с алюминием, полиэстером и акриловой смолой.
Большинство работ мастера состоят из череды положительных элементов, которые в совокупности создают негативный, отторгающий эффект. В этом заключается их уникальность. И, будто бы этого недостаточно, чувство дискомфорта от скульптур Гайды усиливается повторением сильных символов – вездесущими флагами и детьми.