Цвет логотипа – что он решает?

Увидеть привычный логотип популярного бренда в нетрадиционном цветовом оформлении или, более того, в цветах конкурента, это как встать с ног на голову. Дикость, нелепость, утрата уникальных черт… Если логотипы вдруг перестают выглядеть самими собой, то влияет ли это на наше восприятие и отношение к ним?

В своем эксперименете бразильский дизайнер Паула Руполо поменяла между собой цветовое оформление логотипов конкурирующих компаний, чтобы понять, насколько верным и соответствующим является оно для этих брендов. “Цвет – это первое, что мы замечаем в логотипе, что быстрее воспринимает наш мозг, – говорит Паула. – И только затем мы оцениваем его форму, рисунок или начертание”.

Y1 - Цвет логотипа - что он решает?

Чтобы проверить эту теорию, Руполо перекрасила фирменный знак McDonald’s в эко-цвета кафешки с сэндвичами Subway.

X1 - Цвет логотипа - что он решает?

 

Yahoo получил радужное оформление, а Google стал более готичным в фиолетово-черных красках.

Y2 1 - Цвет логотипа - что он решает?

 Coca-Cola “нарядилась” в Pepsi-стиле,

Y3 - Цвет логотипа - что он решает?

а BMW примерил растаманскую расцветку Ferrari.

Перекрашивание логотипов других компаний не так резонансно. Например, Twitter и Facebook используют просто разные оттенки синего точно также, как Nokia и Samsung.

Y4 - Цвет логотипа - что он решает?

“Это все крупные и известные бренды, – говорит Паула. – Когда изменяешь цветовые оформления их логотипов, мозг начинает давать сбой, отказываясь верить глазам. Он посылает сигнал: “Эй, что происходит?”. И такая его реакция весьма любопытна”.

Цвета и оттенки могут восприниматься в разных ключах разными людьми, а могут вызывать и общие эмоции. Например, синий традиционно несет в себе ассоциацию с чистотой и спокойствием, зеленый – с надежностью и естесственностью, красный – со страстью или опасностью. Однако любой студент-дизайнер знает, что бывают исключения из правил. Так, в западной культуре, белый цвет олицетворяет мир и честность. В то время как в восточной тот же цвет символизирует воинственное мужское начало Ян.

“Поменяв между собой расцветку логотипов, лучше мы их не сделали, – резюмирует Руполо. – Если вы посмотрите на пример Visa и Mastercard, то согласитесь, что доминирование красного в логотипе кредитной карты не добавляет последней солидности, а даже настораживает. В то время как использование этого цвета как одного из элементов оформления вполне себе симпатично”.

Y5 - Цвет логотипа - что он решает?

Другое дело, если красный используется для оформления прохладительных напитков. Такая продукция заметнее выделяется среди товаров-конкурентов, что благотворно сказывается на ее продажах. В компании Coca-Cola это вам только подтвердят.

Паула Руполо считает, что многие дизайнеры, разрабатывая логотип зачастую торопятся с выбором цвета. “Сначала ведь создается очертание, логотипа, его форма. И только тогда, когда вы полностью уверены, что нарисовали классный логотип и не будете больше в нем ничего менять, можно приступать к выбору цвета. Как только вы определитесь с ним и составите брендбук, изменить что-либо станет уже весьма сложно. Все равно что решиться стать Майком вместо Ника, когда вас уже все знают под первым именем. Хотя некоторые компании-смельчаки все же отваживаются на эксперименты.

Так, McDonald’s в Европе провел основательный ребрендинг, сделав ставку на зелено-желтые цвета, чтобы казаться более эко-дружелюбным и ассоциироваться со здоровьем. “Пример McDonald’s считаю очень удачным. На мой взгляд, проведенные изменения вполне эффективны. Сеть решила стать зеленее и здоровее, что похвально. Новый цвет – как раз то, чего McDonald’s так не хватало”.

Y6 - Цвет логотипа - что он решает? 

А что вы думаете об этом?

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Як створювалися номіновані на «Еммі-2020» вступні титри серіалів: досвід студії Elastic

Якщо поглянути на номіновані на Еммі-2020 вступні титри серіалів, можна побачити, що чотири з семи були створені студією Elastic.

WE BAD в проєкті UYBDA2020 та Acer — 1

Максим Коцюба, Тарас Макар і креативна корпорація WE BAD у спільному проєкті Видавництва «Основи» та Acer

Видавництво «Основи» у партнерстві з компанією Acer та її новим брендом ConceptD створили спільний проєкт про технології та творчість. Проєкт ...

Відомий український художник Сергій Майдуков створив серію арт-вітрин для ЦУМу

ЦУМ відкриває осінній сезон запуском арт-вітрин і серією ілюстрацій, спеціально створених для пакетів центрального універмагу, одним з найвідоміших українських художників ...

Стихи+погода в доме. Nebo ideas agency выпустило книгу «Комнатная температура»

Nebo ideas agency создало уникальный дизайн для сборника поэзии креативного партнера Олега Киселицы под названием «Комнатная температура». В дизайне книги ...

Конкурс кумедних фото диких тварин оголосив фіналістів

Окрім кумедних фото, конкурс Comedy Wildlife Photography Awards пропагує ідеї, які мають допомогти кожному зробити свій внесок у справу захисту природи.

Трохи вампірської естетики, або Як прорекламувати Дракулу?

Славою він користується не лише серед фанатів і творців контенту, але й серед маркетологів, для яких можливість прорекламувати Дракулу є ласим шматком.