Цвет логотипа – что он решает?

Увидеть привычный логотип популярного бренда в нетрадиционном цветовом оформлении или, более того, в цветах конкурента, это как встать с ног на голову. Дикость, нелепость, утрата уникальных черт… Если логотипы вдруг перестают выглядеть самими собой, то влияет ли это на наше восприятие и отношение к ним?

В своем эксперименете бразильский дизайнер Паула Руполо поменяла между собой цветовое оформление логотипов конкурирующих компаний, чтобы понять, насколько верным и соответствующим является оно для этих брендов. “Цвет – это первое, что мы замечаем в логотипе, что быстрее воспринимает наш мозг, – говорит Паула. – И только затем мы оцениваем его форму, рисунок или начертание”.

Чтобы проверить эту теорию, Руполо перекрасила фирменный знак McDonald’s в эко-цвета кафешки с сэндвичами Subway.

 

Yahoo получил радужное оформление, а Google стал более готичным в фиолетово-черных красках.

 Coca-Cola “нарядилась” в Pepsi-стиле,

а BMW примерил растаманскую расцветку Ferrari.

Перекрашивание логотипов других компаний не так резонансно. Например, Twitter и Facebook используют просто разные оттенки синего точно также, как Nokia и Samsung.

“Это все крупные и известные бренды, – говорит Паула. – Когда изменяешь цветовые оформления их логотипов, мозг начинает давать сбой, отказываясь верить глазам. Он посылает сигнал: “Эй, что происходит?”. И такая его реакция весьма любопытна”.

Цвета и оттенки могут восприниматься в разных ключах разными людьми, а могут вызывать и общие эмоции. Например, синий традиционно несет в себе ассоциацию с чистотой и спокойствием, зеленый – с надежностью и естесственностью, красный – со страстью или опасностью. Однако любой студент-дизайнер знает, что бывают исключения из правил. Так, в западной культуре, белый цвет олицетворяет мир и честность. В то время как в восточной тот же цвет символизирует воинственное мужское начало Ян.

“Поменяв между собой расцветку логотипов, лучше мы их не сделали, – резюмирует Руполо. – Если вы посмотрите на пример Visa и Mastercard, то согласитесь, что доминирование красного в логотипе кредитной карты не добавляет последней солидности, а даже настораживает. В то время как использование этого цвета как одного из элементов оформления вполне себе симпатично”.

Другое дело, если красный используется для оформления прохладительных напитков. Такая продукция заметнее выделяется среди товаров-конкурентов, что благотворно сказывается на ее продажах. В компании Coca-Cola это вам только подтвердят.

Паула Руполо считает, что многие дизайнеры, разрабатывая логотип зачастую торопятся с выбором цвета. “Сначала ведь создается очертание, логотипа, его форма. И только тогда, когда вы полностью уверены, что нарисовали классный логотип и не будете больше в нем ничего менять, можно приступать к выбору цвета. Как только вы определитесь с ним и составите брендбук, изменить что-либо станет уже весьма сложно. Все равно что решиться стать Майком вместо Ника, когда вас уже все знают под первым именем. Хотя некоторые компании-смельчаки все же отваживаются на эксперименты.

Так, McDonald’s в Европе провел основательный ребрендинг, сделав ставку на зелено-желтые цвета, чтобы казаться более эко-дружелюбным и ассоциироваться со здоровьем. “Пример McDonald’s считаю очень удачным. На мой взгляд, проведенные изменения вполне эффективны. Сеть решила стать зеленее и здоровее, что похвально. Новый цвет – как раз то, чего McDonald’s так не хватало”.

 

А что вы думаете об этом?

Теги:

Український Маркетинг Форум

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Віртуальна вишиванка: український бренд UkrLook розробив першу у світі колекцію цифрового етно-одягу

Український бренд UkrLook розробив і випустив першу у світі віртуальну колекцію етно-одягу. Про це для bit.ua розповіли творці бренду UkrLook. ...

BBC та Kong Studio пояснюють, чому дерев’яна архітектура – це добре

Kong Studio створила для BBC ось таку візуально цікаву анімацію, яка показує, що дерев'яна архітектура – це добре для довкілля.

Деконструкція, біомімікрія, екоактивізм: як архітектура здатна протидіяти зміні клімату

Від принципів безвідходності та озеленення міст до лобіювання екологічних законопроєктів – ось десять способів, як архітектура може протидіяти зміні клімату.

Американська фотографиня задокументувала замасковані вежі мобільного зв’язку

В Америці замасковані вежі мобільного зв’язку часом прикидаються соснами, часом – кактусами, а іноді навіть хрестами на церкві.

10 кейсів українських цифрових продуктів: у червні відбудеться онлайн-конференція CASES: Product Design

Цифровізація стає всюдисущою і захоплює нові й нові індустрії: перевезення, медицину, продажі, довіз товарів, освіту, замовлення їжі та навіть саму ...

School of visual communication та Creativity.ua проводять конкурс до Дня дизайнера

Щорічно 27 квітня дизайнери зі всього світу відзначають своє професійне свято — Всесвітній день дизайну. Тож до Дня дизайнера разом ...