• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Творчість і дизайн

Чего хочет заказчик? Шпаргалка для дизайнеров

17 Січня, 2017
Час прочитання: 1 хв.
A A
Чего хочет заказчик? Шпаргалка для дизайнеров
Share on FacebookShare on Twitter

Сегодня нехватки дизайнеров точно не наблюдается. Незаменимых нет, всемирные сети с работами онлайн трещат по швам, а портфолио так и сыпятся оттуда как из рога изобилия. Бизнесы могут даже позволить постоянную смену фрилансеров для каждого из их проектов. Порой дизайнеру даже легче признать факт, что коммерческий мир пожелал бы, чтоб его не было.
Графический дизайнер,маркетолог, и автор статей в журнале AIGA Эллен Шапиро (Ellen Shapiro), ещё в 90-е годы опрашивала малые и средние компании по оказанию услуг графического дизайна Нью-Йорка — чего хотят клиенты? Ответы получились более-менее схожими между собой, в особенности многие компании сошлись на двух — «Несвоевременная оплата проектов», и «Клиенты хотят всё за бесплатно». Бюджеты урезаются, а медиана проделанной работы возрастает.

Дизайнеры Ян Уретски (Jan Uretsky) и Александер Ислей (Alexander Isley) отметили, что нельзя показывать неуверенность и заминки при общении с клиентом, но и не стоит забывать быть «славным парнем», выдающим хороший результат. Работая над заказами, исполнители конечно же хотят, чтобы заказчики разносили их имена, рекомендуя их вокруг. Такие отношения вполне себе досягаемы, если дизайнеры правильно и с пониманием подойдут к работе, предоставят услуги на должном уровне и избегут ловушек, которые не любят почти все клиенты.

Также, пообщавшись и с людьми по ту сторону заказов, вот что выяснила в своё время для нас Шапиро:

Не присылайте нам своих посредников

Советует Кэйтлин Зарин (Kathleen Zarin), бывший менеджер по маркетингу в James River Corporation, кому часто приходилось обращаться к дизайнерам — «Мне бы хотелось разговаривать с непосредственно с вами, или с тем, кто будет выполнять работу».

Не тратьте деньги на брошюры, представляющие вашу персону

«Покажите лучше ваши работы» — говорит Сандра Руш (Sandra Ruch), эксперт по американским документальным фильмам, бывший маркетолог в New Line Cinema. Бывший дизайн-менеджер IBM Джонас Кляйн (Jonas Klein) представил пожелания многих клиентов по этому поводу так: «Присылайте новому заказчику папку, содержащую два-три качественно распечатанных примера работ, которые особенно подходят под текущие нужды клиента. Не беспокойтесь о работах, не попадающих под эту категорию». «И не пытайтесь приглашать меня на обедужин, и прочее — добавляет Руш. «Не пытайтесь произвести впечатление фешенебельным офисом и удобствами,» — также сообщает и Дайан Кори (Diane Cory, AT&T). — «Всё равно в итоге для меня будет иметь значение только ваша работа».

Всегда будьте на связи

«Держитесь в зоне доступа, не игнорируйте мои звонки,» — говорит Пит Марвик (Peat Marwick), старший менеджер по маркетингу в KPMG.

Не заваливайте тысячами идей

«Лучше предложите мне меньше вариантов, но действительно хороших,» — такую рекомендацию высказал бывший тогда информационный директор Booz-Allen Джон Дитч (John Dietsch). Это, по словам заказчиков, то, что отличает дизайнеров, которые знают, что делают, от тех, кто не знает.

Не пытайтесь подкупить своими наградами

Комментирует президент Pelican Group Эд Симон (Ed Simon): «о своих медалях и дипломах можете забыть — клиенты не знают критериев, по которым их выдают, и времени на выяснение этого у них нет, а посему они не придадут особого значения наградам, разве что расценят как дополнительный бонус». Перед тем, как приступать к выполнению заказа, выясните как можно больше о компании, в которой работает клиент. Такая рекомендация была получена от Дианы Грэхам (Diana Graham), — «посмотрите информацию на сайте, почитайте Wall Street Journal. Клиенты ищут дизайнеров, которые бы сказали им, что делать».

Обращайте внимание на мелочи, даже если об этом не сообщалось

Крейг Бернард (Craig Bernardt) призывает подходить к проекту ответственно. «Выясните, как сделать это лучше, быстрее, с меньшими затратами, затем оповестите об этом клиента — никаких сюрпризов,» — добавил Дэвид Ванден-Эйнден. «Хорошая работа должна говорить сама за себя, что действительно ценится, так это следование временным рамкам и сдача работы вовремя. Лавируйте между нуждами клиента и не оставайтесь непреклонными и привязанными к собственным устоям и убеждениям всё время — умейте слушать, и выслушивать» — отмечает Карла Холл (Carla Hall).

Несмотря на то, что опрос был опубликован в журнале AIGA довольно-таки давно — в далёком 1991 году, пожелания клиентов не особо изменились с тех времён. С другой стороны, эти рекомендации вряд ли можно назвать обязательными инструкциями для выполнения заказов — ведь клиенты-то разные бывают, и то, что говорит директор KPMG, может не понять маркетолог IBM. Так или иначе, всегда лучше узнать мнения из уст конкретных людей, чем мучиться догадками или размытыми обобщающими сведениями о том, что же всё-таки оценил бы по достоинству клиент. Но всё же, и этот опрос в некоторой степени обобщающий, и лучше опираться на индивидуальность вашего заказчика, ведь универсального ключа вы не найдёте, как ни крути.

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України
Відповідальність

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України

24 Червня, 2025
Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.