Анастасия Леонова о трендах в издательском деле и книжных предпочтениях

Reklamaster com продолжает опрашивать спикеров Форума Креативных индустрий о результатах 2018 года и перспективах на 2019-й. На вопросы отвечает основательница харьковской галереи COME IN и директор издательства IST Publishing Анастасия Леонова.

Какие украинские культурные и просветительские проекты 2018 года Вы считаете самыми знаменательными. Почему?

Очень важным проектом для меня стал культурный форум СлободаКульт, который проходил в Ужгороде и Мукачево в мае этого года. ГалiцiяКульт является уже четвертым форумом, который ставит перед собой амбициозную цель познакомить два разных региона страны — Закарпатье и Слобожанщину. В Ужгороде, на вопрос о том, что вы знаете о культурной жизни Харькова, в ответ мы получали «Далеко и неизвестно». Организаторы форума решили развеять этот туман и показать широкий срез культуры и искусства Слобожанщины, посредством публичных и образовательных программ в сфере визуального искусства, музыки, театра, литературы и мн.др. Резонанс форума был довольно широкий, а, главное, продолжает расти и после окончания проекта. Такие фестивали по-настоящему способны проложить те самые культурные мосты через нашу страну.

Назовите главные тренды 2019 года в издательском деле – в Украине и мире.

В Украине, в той сфере, в которой работаем мы, уже несколько лет наблюдается тенденция плотного сотрудничества издательств с художниками, графическими дизайнерами и иллюстраторами. Иногда, их работа насколько решающая, что они становятся практически соавторами этой книги. Сегодня, издатели и читатели стали больше внимания уделять визуальной составляющей книги. Увеличивается и число визуальных книг — фотокниг, зинов и арт-буков. Эти категории дают издателям больше свободы в работе над книгой. В этом случае книга становится арт-объектом.

Блогеры пользуются популярностью у молодого украинского поколения: они вдохновляют подростков, влияют на их культурные предпочтения. Возможно ли сотрудничество блогеров и культурных учреждений, к примеру, издательств, галерей? Если да, то как это организовать?

Да, это правда, блогеры и медиа-активные люди сегодня имеют рупор, для того, чтобы достучаться до аудитории. И сотрудничество с ними — наилучший способ приблизиться к этой самой аудитории. Коллаборации культурных институций и блогеров уже давно и активно существуют. Книжные любители, профили литературных обозревателей, молодые писатели часто публикуют понравившиеся книги, их собственные находки и литературные новинки. В целом, сотрудничество между культурным сектором и блогерами не сильно отличается от их работы с их другими секторами. Однако культура требует более бережного и грамотного подхода, чтобы ваш продукт не потерял свою ценность, обретя новый контекст.

Каких книг, по Вашему мнению, не хватает на украинском рынке?

Мы, в издательстве IST Publishing, работаем с нон-фикшн литературой, как раз потому, что считаем, что на украинском рынке не хватает книг, посвященных критическому осмыслению современной культуры и искусства. К примеру, фундаментальная книга Хэла Фостера «Возвращение реального» про искусство 20 века, или тексты культурных теоретиков и исследователей, в частности Паскаля Гилена и Джорджа Бейкера.

Фото: www.istpublishing.org

Назовите лучшие книги, прочитанные Вами за этот год. Чем они Вас впечатлили?
Последние несколько лет я преимущественно отдаю предпочтение нон-фикшн литературе. Иногда возвращаюсь к уже давно знакомым авторам, таким как Розалинд Краусс, Джордж Бейкер и Паскаль Гилен. В этом году старалась больше внимания уделять изучению теории фотографии, особенно текстам самих фотографов, таких как Джеф Уолл и Алан Секула.

Вопросы задавала Виктория Теравская

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Business Culture HubBusiness Culture Hub

Український культурний фонд запрошує до участі в Business Culture Hub

Український культурний фонд об’єднує круті культурні проєкти та бізнес, який розвиває КСВ! Саме тому УКФ запрошує усіх на другу онлайн-зустріч Business ...

Тренди у графічному дизайні 2021 від Depositphotos (Інфографіка)

Тренди у графічному дизайні 2021 стали відображенням змін, що відбулися минулого року та вплинули на стилі, ідеї, які обирають дизайнери ...

Анімація на пательні: режисери Wriggles&Robins спекли відео до Дня млинця

Яким би млинцям ви не надавали перевагу, певно ви оціните майстерність режисерів-аніматорів, які спекли 600 млинців, перетворивши їх на відео до Дня млинця.

Держкіно презентує онлайн-довідник національних фільмів

Онлайн-довідник «База національних фільмів України» – найповніша база даних за національними фільмами, професіоналами кіновиробництва та компаніями-виробниками України. Держкіно має на меті ...

Юлія Федів

Керівниця УКФ Юлія Федів: «Зміни неможливо запровадити, якщо в них не будуть зацікавлені безпосередні виконавці»

Керівниця УКФ (Український культурний фонд) Юлія Федів розповіла про те, як культурні та креативні індустрії країни пережили кризу та рухаються ...

McDonald’s здійснює глобальний редизайн упаковки

McDonald’s і команда дизайн-агенції Pearlfisher здійснюють глобальний редизайн упаковки бренду. В центрі редизайну — графічна система, яка служить єдиним візуальним ...