Причина такой популярности работ Алексея, в принципе, объяснима – эти работы понятны всем. Герои классических жанровых картин (в основном XIX – начала XX века) помещаются в типичный киевский антураж – в не очень презентабельные и живописные места, типичные, однако, для любого большого города. Работы вызвали не только живой отклик но и снова обострили извечный вопрос: является ли искусством то, что нравится всем? Где грань между искусством и китчем? Какую роль сегодня играют соцсети в раскрутке художника? На эти и другие вопросы Алексей ответил порталу Reklamaster.com
Разделяете ли вы искусство массовое и элитарное, понятное всем и понятное единицам?
– Да, но это не я разделяю, это разделяют зрители, арт-промоутеры, арт-критики. Я для себя тоже не раз отмечал, что что-то сделанное кем-то мне совсем не понятно и мотивации автора мне не ясны, но эта работа уже на вставке, а значит, кому-то она всё-таки оказалась важна и понятна.
Считаете ли Вы, что китч и попса и есть настоящее искусство, поскольку они нравятся большинству?
– Не знаю что и сказать. Может быть и да, но до того как оно стало таковым. Например, Ренуар приводил всех в восторг, а спустя чуть больше ста лет, ты идешь по Андреевскому, видишь импрессионистические пейзажи и думаешь: «ну и тоска…» хотя бывают и очень хорошие работы. Но представить их могу скорее на стене в офисе, квартире или доме учителя в качестве декора, чем в современной галерее. Так что всё относительно.
Как и когда вы определились с тем, для кого вы делаете свои работы?
– Начал их делать для себя и продолжаю. А зритель сам сформировался… и мне незачем обманывать ни его, ни себя что мои работы что-то особенное, и к ним надо быть готовым.
Ни один творец не творит в пустоту. Искусству нужен ценитель, а художнику – покупатель. Кто Ваш нынешний и потенциальный покупатель? Каким Вы его видите?
– Думаю, это может быть кто угодно. Я начал публиковать работы в свободном доступе в сети, а не на каком-то узконаправленном ресурсе, и все их увидели. Думаю и купить их могут все…
По Вашему же признанию, Ваши работы стали известны и популярны прежде всего благодаря соцсетям. Можно ли сказать, что Вы использовали соцсети как элемент маркетингового продвижения собственных работ? Если это произошло без Вашего участия, собираетесь ли Вы и впредь использовать тот же Facebook для продвижения и реализации своих работ?
– Соцсети – отличная платформа для чего угодно, а я просто в этом убедился. Я на самом деле просто был в восторге от того как всё в геометрической прогрессии разлетается! Люди, и я в том числе, проводят там кучу времени, тратят кучу энергии. И эта энергия может раскрутить не только мои работы, но и чьи угодно!
Какие пути рекламирования своих работ Вы планируете использовать? Как по Вашему мнению, вообще нужно рекламировать произведения искусства? Как это работет в Украине и работает ли вообще?
– Я вот, если честно, далек от раскрутки произведений искусства ) а в соцсетях раскрутить что-то вообще «как два пальца». Посмотреть только на то как разлетаются фейковые новости. А значит они кого-то волнуют, кому то они близки, даже если они абсурдные )
Вопрос глобальный. Вы в предыдущих интервью называли себя дизайнером-ремесленником. Где все-таки грань между ремеслом и творчеством, между ремесленником и творцом? Ведь гении тоже работали на заказ…
– Грань ощущается в момент когда ты берёшься за работу. Вот цитата из википедии: «Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия» и «Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата». Уникальность результата, Карл! ) Есть в моей отрасли такая условная должность «креативный дизайнер», то есть творческий дизайнер, а значит от тебя ждут уникальный результат но он плюс-минус ожидаемый, так как результат уже заявлен заказчиком. Как-то так, я думаю.
Благодарим Алексея Кондакова за любезно предоставленные файлы с его работами