• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Творчість і дизайн

Алексей Кондаков: Мне незачем обманывать ни зрителя, ни себя

1 Грудня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Алексей Кондаков: Мне незачем обманывать ни зрителя, ни себя
Share on FacebookShare on Twitter

Причина такой популярности работ Алексея, в принципе, объяснима – эти работы понятны всем. Герои классических жанровых картин (в основном XIX – начала XX века) помещаются в типичный киевский антураж – в не очень презентабельные и живописные места, типичные, однако, для любого большого города. Работы вызвали не только живой отклик но и снова обострили извечный вопрос: является ли искусством то, что нравится всем? Где грань между искусством и китчем? Какую роль сегодня играют соцсети в раскрутке художника? На эти и другие вопросы Алексей ответил порталу Reklamaster.com

 Разделяете ли вы искусство массовое и элитарное, понятное всем и понятное единицам?

– Да, но это не я разделяю, это разделяют зрители, арт-промоутеры, арт-критики. Я для себя тоже не раз отмечал, что что-то сделанное кем-то мне совсем не понятно и мотивации автора мне не ясны, но эта работа уже на вставке, а значит, кому-то она всё-таки оказалась важна и понятна.

  Считаете ли Вы, что китч и попса и есть настоящее искусство, поскольку они нравятся большинству?

– Не знаю что и сказать. Может быть и да, но до того как оно стало таковым. Например, Ренуар приводил всех в восторг, а спустя чуть больше ста лет, ты идешь по Андреевскому, видишь импрессионистические пейзажи и думаешь: «ну и тоска…» хотя бывают и очень хорошие работы. Но представить их могу скорее на стене в офисе, квартире или доме учителя в качестве декора, чем в современной галерее. Так что всё относительно.

 

Как и когда вы определились с тем, для кого вы делаете свои работы?

– Начал их делать для себя и продолжаю. А зритель сам сформировался… и мне незачем обманывать ни его, ни себя что мои работы что-то особенное, и к ним надо быть готовым.

 

 Ни один творец не творит в пустоту. Искусству нужен ценитель, а художнику – покупатель. Кто Ваш нынешний и потенциальный покупатель? Каким Вы его видите?

 – Думаю, это может быть кто угодно. Я начал публиковать работы в свободном доступе в сети, а не на каком-то узконаправленном ресурсе, и все их увидели. Думаю и купить их могут все…

По Вашему же признанию, Ваши работы стали известны и популярны прежде всего благодаря соцсетям. Можно ли сказать, что Вы использовали соцсети как элемент маркетингового продвижения собственных работ? Если это произошло без Вашего участия, собираетесь ли Вы и впредь использовать тот же Facebook для продвижения и реализации своих работ?

– Соцсети – отличная платформа для чего угодно, а я просто в этом убедился. Я на самом деле просто был в восторге от того как всё в геометрической прогрессии разлетается! Люди, и я в том числе, проводят там кучу времени, тратят кучу энергии. И эта энергия может раскрутить не только мои работы, но и чьи угодно!

Какие пути рекламирования своих работ Вы планируете использовать? Как по Вашему мнению, вообще нужно рекламировать произведения искусства? Как это работет в Украине и работает ли вообще?

– Я вот, если честно, далек от раскрутки произведений искусства ) а в соцсетях раскрутить что-то вообще «как два пальца».  Посмотреть только на то как разлетаются фейковые новости. А значит они кого-то волнуют, кому то они близки, даже если они абсурдные )

 

Вопрос глобальный. Вы в предыдущих интервью называли себя дизайнером-ремесленником. Где все-таки грань между ремеслом и творчеством, между ремесленником и творцом? Ведь гении тоже работали на заказ…

 – Грань ощущается в момент когда ты берёшься за работу.  Вот цитата из википедии: «Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия» и «Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата». Уникальность результата, Карл! ) Есть в моей отрасли такая условная должность «креативный дизайнер», то есть творческий дизайнер, а значит от тебя ждут уникальный результат но он плюс-минус ожидаемый, так как результат уже заявлен заказчиком. Как-то так, я думаю.

 

Благодарим Алексея Кондакова за любезно предоставленные файлы с его работами

Теги: історії

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

ВРК і СБС ЗСУ запустили рекрутингову платформу для комунікаційних фахівців

18 Серпня, 2025
Маркетинг і Комунікації

Українські креативники в журі ADCE Awards 2025

10 Вересня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.