Кинопродюсер США и отец мульфильмов «Король Лев», «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Кто подставил кролика Роджера», «Алладин» и других – Макс Ховард (Max Howard) на фестивале KYIV MEDIA WEEK 2018 поделился секретами продюсерской работы в компании Disney в своей лекции «Итак, вы решили стать продюсером. Путеводитель по производству анимационных фильмов» («So you wanna be a producer. A guide to producing animated features»).
«Сила анимации восхищает», – начал с этих слов свое повествование Макс Ховард и продолжил: все, что нужно для действительно хорошего анимационного фильма – это всего лишь наличие 3-х скромных составляющих:
- Прекрасная история.
- Волшебный мир.
- Цепляющие персонажи.
Но после добавил, что в нашем мире эти 3 составляющие чаще всего имеют другой вид:
- $
- $$
- $$$
Деньги, деньги и еще больше денег – это основа киноиндустрии, иначе она бы просто не выжила. Это очевидный факт, что без хорошего бюджета невозможно быстро создать анимационный фильм.
И продюсер, как никто другой, должен следить за всеми этапами – от написания сценария до исследования популярности и окупаемости выпущенного в прокат мультфильма. Макс Ховард попытался донести до слушателей, насколько тяжело быть продюсером, рассказывая подробно о каждом этапе разработки анимационного фильма.
Для начала нужно разработать общий план нового мультфильма, после написать подробный сценарий, в котором следует расписать всех героев как можно более подробно, этот план более утонченный и сложный, поэтому в главный сценарий многое из подробного сценария не входит, чаще всего из-за ограниченного бюджета. По словам Макса, всегда в этом мире будет недоставать двух вещей: времени и денег.
Заглавия в фильмах, по словам продюсера, должны быть короткими и состоять из имен главных персонажей или обозначать главных лиц кинокартины, например, «Золушка», «Красавица и чудовище».
Для Макса Ховарда продюсер должен обладать целым рядом достоинств, среди которых терпимость и находчивость, оригинальность и преданность делу, несокрушимость и коммуникационные навыки, энергичность и уважение. (PRODUCER: patience, resourceful, original, dedicated, unrelenting, communicator, energy, respectful).
Несмотря на свой загруженный график, продюсер Макс Ховард уделил пару минут корреспонденту Reklamaster.com и поделился некоторой эксклюзивной информацией.
Какими из Ваших работ (анимационных фильмов) Вы больше всего гордитесь и почему?
-Так как мой отец работал в кино, я могу с уверенностью сказать, что киноиндустрия заложена в моей ДНК, поэтому все мои работы имеют настолько высокое качество, хотя некоторые из них изначально и не были успешными, но через пару лет признавались таковыми. Лично моя любимая работа – это «Король Лев». Во время создания мультфильма были некоторые трудности, связанные с музыкальным оформлением, которые были решены, и 6 месяцев подряд этот мультфильм не сходил с экранов кинотеатров в США. «Король Лев» стал классикой, и до сих пор о нем часто говорят. К сожалению, нельзя заранее предугадать, будет ли мультфильм популярным. Например, когда мы создавали «Красавицу и Чудовище», мы все были уверены в ее успехе, и наши ожидания оправдалось, но фильм «Кто подставил кролика Роджера» был раскритикован и вообще не воспринимался всерьёз долгое время.
Какие мультфильмы принесли Вам больше всего успеха и популярности?
Прежде всего, я лишь часть команды, которая состоит из замечательных сценаристов, талантливых режиссёров, которые также принимают большое участие при создании анимационных фильмов. Есть одна необычная вещь для анимации – это то, что она надолго остается в сердцах зрителей. Но если говорить о финансовом успехе, то, конечно, «Король Лев» дал огромную прибыль компании Disney и стал одним из его самых популярных мультфильмов до сегодняшнего дня. Это был ожидаемый успех.
Какие трудности возникали при продвижении некоторых анимационных фильмов, и как Вы с ними боролись?
Иногда мультфильмы с прекрасной анимацией все же не так популярны, как предполагалось, все дело в «истории», заложенной в этом мультфильме. Иногда качество анимации преобладает над самим сюжетом, и это заметно сказывается на прокате анимационной картины. Если добавить в историю слишком много героев, это приведет скорее к провалу, нежели к успеху мультфильма. Яркий пример этому – это мало известный сейчас мультфильм «Спасатели в Австралии» (1990), который появился на год раньше, чем «Красавица и чудовище»(1991). В «Спасателях в Австралии» пытались рассказать слишком много историй за слишком короткое время, что и снизило популярность и прокат этого мультфильма. Поэтому продюсер должен все это регулировать: экранное время и количество персонажей. И хотя анимация была на высоком уровне, это не помогло повысить популярность мультфильма.
Что Вы думаете об украинской анимации?
Я был пару раз в Киеве, в частности на фестивалях, посвящённых анимационным фильмам в Украине, и я, в самом деле, потрясен количеством талантливых людей в этой стране. Я недавно посетил фестиваль «КРОК-2018» (Международный фестиваль анимационных фильмов) и могу сказать, что при наличии таких светлых голов Украина должна развивать эту отрасль, что она и делает, хотя и не так быстро, как это могло бы быть.
Диана Мехедок