«Онлайн-мероприятия становятся образовательными шоу»: с какими вызовами сталкивается ивент-индустрия

В первые недели карантина онлайн-контент был королем: казалось, все начали проходить курсы, смотреть образовательные ролики и учиться дома на мастер-классах. Но спустя три месяца ситуация, похоже, начала меняться. Оля Сафина, арт-директор ивент-пространства PMHUB, которое начало работу в онлайн-формате, рассказывает о том, с какими проблемами сейчас сталкивается ивент-индустрия.

Оля Сафина, арт-директор ивент-пространства PMHUB

Удерживать внимание аудитории становится все сложнее

За три месяца карантина, кажется, все компании научились делать онлайн-контент. Каждый день появляются всевозможные ролики на YouTube, разные по формату бизнес-конференции и даже виртуальные шоу. Все это привело к тому, что интерес к обучению и развлечению в интернете начал спадать: информации так много, что она обесценивается.

Поэтому сейчас мы и многие другие участники ивент-индустрии замечаем, что обратить на себя внимание аудитории становится все сложнее. Нужно постоянно перепридумывать форматы, повышать планку качества и вводить новые «фишки».

Эта же ситуация привела к тому, что контакт в онлайне стал дороже, чем физический. Раньше мы боролись за время человека, чтобы он пришел к нам ногами. Было сложно, но взамен мы получали возможность познакомиться с аудиторией, получить теплый контакт, фидбек и наладить связь. В онлайне это делать крайне сложно из-за барьера расстояния и внимания аудитории, соответственно шанс завести тесный контакт меньше.

Как выделить свои онлайн-мероприятия на фоне остальных и сохранять вовлечение зрителей?

Универсального рецепта тут нет: нужно давать уникальный контент, который сложно найти в другом месте. К примеру, приглашать спикеров, которых трудно послушать в офлайне. Здесь отлично работает формат с иностранными докладчиками, благо в онлайн-мероприятия привлечь их легче.

Очень важно следить за динамикой и ритмом мероприятия. Сейчас мы готовим ивент на пять часов и понимаем, что в какой-то момент людям может стать просто неинтересно. Поэтому мы делаем максимально разнообразные форматы: где-то будет короткая сессия, где-то длинный доклад, затем — видеоинтервью, а потом интенсивный ролик, записанный заранее.

Еще можно разбить событие на два или несколько коротких дней, которые не обязательно должны идти подряд. Конференция на две субботы — такие примеры уже есть.

Вообще, все идет к тому, что онлайн-мероприятия, нацеленные на разного рода инфотейнмент, становятся полноценными образовательными шоу. И это то, к чему нужно стремиться.

Наконец, стоит обратить внимание на тайминг. По нашему опыту, онлайн-мероприятия (мы говорим здесь о деловых и образовательных) пользуются меньшей популярностью на выходных, чем в будни. Поэтому события стоит проводить в понедельник-пятницу. Важный момент: нужно так выстроить коммуникацию, чтобы работодатели вашей аудитории также поняли ценность ивента и дали возможность своим сотрудникам принять участие в мероприятии.

«Деловые онлайн-мероприятия нужно превращать в образовательные шоу»: с какими вызовами сталкивается ивент-индустрия

Обеспечить полезный нетворкинг в онлайне — еще та задача

Многие люди ходят на деловые ивенты и платят непосредственно за возможность познакомиться с коллегами из индустрии и потенциальными партнерами. Когда все это переносится в онлайн, появляются преграды, так как существующие инструменты не до конца обеспечивают необходимое взаимодействие.

Один из выходов — по максимуму использовать все возможности. Чаты, опросы, Q&A-сессии, где буквально каждый пользователь может задать вопрос спикеру, — все это нужно брать в арсенал. Например, у нас в PMHUB концепция такая: даже если мы заранее записываем доклад иностранного спикера (а иногда это бывает очень удобно и полезно), мы все равно планируем его живое подключение на блок вопросов.

Крупные компании идут дальше и пишут собственное ПО для нетворкинга. Мы видим несколько примеров конференций, где организаторы используют специальные сервисы для взаимодействия участников. У зрителей есть свой кабинет и список «коллег по ивенту», доступных онлайн, с возможностью отфильтровывать их по компании. Они могут общаться между собой, а также задавать вопросы спикерам, у которых также есть свои аккаунты. Но, конечно, такой подход подойдет далеко не всем: он актуален прежде всего организаторам мероприятий на сотни участников.

«Деловые онлайн-мероприятия нужно превращать в образовательные шоу»: с какими вызовами сталкивается ивент-индустрия

Онлайн-ивент — это не дешево

Мероприятий в интернете становится больше, и конкуренция увеличивается. Чтобы выделяться, вам нужно постоянно повышать планку качества, а это — дополнительные затраты. Сейчас уже очевидно, что провести качественную конференцию из квартиры вы не сможете. Во-первых, вам все равно нужно какое-то помещение — чем больше, тем лучше, чтобы соблюдать карантинные ограничения.

Во-вторых, необходимо оборудование — и здесь кроется одна из главных статей расходов. Для качественной картинки вам нужно минимум две камеры, звук, свет и сопутствующие девайсы. Чем дольше вы в эфире, тем дороже все это стоит: оборудование на несколькочасовой ивент может обойтись в сумму от 20000 грн до  $4000, в зависимости от сложности трансляции.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что за время карантина общее качество онлайн-мероприятий сильно выросло. И пускай это была вынужденная мера, всем она пошла на пользу. Теперь у нас есть далеко не идеальная, но по-своему удобная альтернатива привычным физическим встречам.


«Мероприятие, к которому готовились, испортить сложно»: чек-лист идеального ивента.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Директор по аналитике PRIME Group проанализировал состояние рынка украинской наружки

Игорь Лазарев, директор по аналитике PRIME Group, участник техкома Индустриального комитета наружной рекламы, анализирует состояние рынка украинской наружки на данный ...

Canyon

Ідентичність, що приваблює молоде покоління: Canyon презентує оновлений бренд

Canyon, виробник мобільних аксесуарів, комп’ютерної техніки та носимих пристроїв, що динамічно розвивається, представляє споживачам новий фірмовий стиль, логотип та салоган. ...

интервью с основателями агентства Brain Tankинтервью с основателями агентства Brain Tank

Как был придуман маркетинг жилой недвижимости в Киеве: интервью с основателями агентства Brain Tank

В 2000-х годах Евгений Миронюк и Андрей Франчук стояли у истоков бренда «Новопечерские Липки». Тогда была разработана система продвижения жилых ...

Дотримуйтесь дистанції: арт-директор Y agency про соціальний проєкт Special Edition

Нещодавно українська брендингова агенція Y agency отримала золото на Міжнародному фестивалі реклами White Square в номінації Change for Good / ...

Креативна агенція IAMIDEA розробила нову стратегію та рекламну кампанію для UKLON

Основним завданням агенції IAMIDEA було консолідувати комунікацію бренда під одним дахом, створити впізнаваний голос та нове стратегічне повідомлення. І розказати ...

Руслана Лижичко і Юрій Дивисенко про соціальну кампанію «Карпати. Місце Сили»

У липні стартувала соціальна кампанія зі збереження Карпат, ініціаторкою та ідейною натхненницею якої стала українська співачка Руслана Лижичко. Мета кампанії ...