«Онлайн-мероприятия становятся образовательными шоу»: с какими вызовами сталкивается ивент-индустрия

В первые недели карантина онлайн-контент был королем: казалось, все начали проходить курсы, смотреть образовательные ролики и учиться дома на мастер-классах. Но спустя три месяца ситуация, похоже, начала меняться. Оля Сафина, арт-директор ивент-пространства PMHUB, которое начало работу в онлайн-формате, рассказывает о том, с какими проблемами сейчас сталкивается ивент-индустрия.

Оля Сафина, арт-директор ивент-пространства PMHUB

Удерживать внимание аудитории становится все сложнее

За три месяца карантина, кажется, все компании научились делать онлайн-контент. Каждый день появляются всевозможные ролики на YouTube, разные по формату бизнес-конференции и даже виртуальные шоу. Все это привело к тому, что интерес к обучению и развлечению в интернете начал спадать: информации так много, что она обесценивается.

Поэтому сейчас мы и многие другие участники ивент-индустрии замечаем, что обратить на себя внимание аудитории становится все сложнее. Нужно постоянно перепридумывать форматы, повышать планку качества и вводить новые «фишки».

Эта же ситуация привела к тому, что контакт в онлайне стал дороже, чем физический. Раньше мы боролись за время человека, чтобы он пришел к нам ногами. Было сложно, но взамен мы получали возможность познакомиться с аудиторией, получить теплый контакт, фидбек и наладить связь. В онлайне это делать крайне сложно из-за барьера расстояния и внимания аудитории, соответственно шанс завести тесный контакт меньше.

Как выделить свои онлайн-мероприятия на фоне остальных и сохранять вовлечение зрителей?

Универсального рецепта тут нет: нужно давать уникальный контент, который сложно найти в другом месте. К примеру, приглашать спикеров, которых трудно послушать в офлайне. Здесь отлично работает формат с иностранными докладчиками, благо в онлайн-мероприятия привлечь их легче.

Очень важно следить за динамикой и ритмом мероприятия. Сейчас мы готовим ивент на пять часов и понимаем, что в какой-то момент людям может стать просто неинтересно. Поэтому мы делаем максимально разнообразные форматы: где-то будет короткая сессия, где-то длинный доклад, затем — видеоинтервью, а потом интенсивный ролик, записанный заранее.

Еще можно разбить событие на два или несколько коротких дней, которые не обязательно должны идти подряд. Конференция на две субботы — такие примеры уже есть.

Вообще, все идет к тому, что онлайн-мероприятия, нацеленные на разного рода инфотейнмент, становятся полноценными образовательными шоу. И это то, к чему нужно стремиться.

Наконец, стоит обратить внимание на тайминг. По нашему опыту, онлайн-мероприятия (мы говорим здесь о деловых и образовательных) пользуются меньшей популярностью на выходных, чем в будни. Поэтому события стоит проводить в понедельник-пятницу. Важный момент: нужно так выстроить коммуникацию, чтобы работодатели вашей аудитории также поняли ценность ивента и дали возможность своим сотрудникам принять участие в мероприятии.

«Деловые онлайн-мероприятия нужно превращать в образовательные шоу»: с какими вызовами сталкивается ивент-индустрия

Обеспечить полезный нетворкинг в онлайне — еще та задача

Многие люди ходят на деловые ивенты и платят непосредственно за возможность познакомиться с коллегами из индустрии и потенциальными партнерами. Когда все это переносится в онлайн, появляются преграды, так как существующие инструменты не до конца обеспечивают необходимое взаимодействие.

Один из выходов — по максимуму использовать все возможности. Чаты, опросы, Q&A-сессии, где буквально каждый пользователь может задать вопрос спикеру, — все это нужно брать в арсенал. Например, у нас в PMHUB концепция такая: даже если мы заранее записываем доклад иностранного спикера (а иногда это бывает очень удобно и полезно), мы все равно планируем его живое подключение на блок вопросов.

Крупные компании идут дальше и пишут собственное ПО для нетворкинга. Мы видим несколько примеров конференций, где организаторы используют специальные сервисы для взаимодействия участников. У зрителей есть свой кабинет и список «коллег по ивенту», доступных онлайн, с возможностью отфильтровывать их по компании. Они могут общаться между собой, а также задавать вопросы спикерам, у которых также есть свои аккаунты. Но, конечно, такой подход подойдет далеко не всем: он актуален прежде всего организаторам мероприятий на сотни участников.

«Деловые онлайн-мероприятия нужно превращать в образовательные шоу»: с какими вызовами сталкивается ивент-индустрия

Онлайн-ивент — это не дешево

Мероприятий в интернете становится больше, и конкуренция увеличивается. Чтобы выделяться, вам нужно постоянно повышать планку качества, а это — дополнительные затраты. Сейчас уже очевидно, что провести качественную конференцию из квартиры вы не сможете. Во-первых, вам все равно нужно какое-то помещение — чем больше, тем лучше, чтобы соблюдать карантинные ограничения.

Во-вторых, необходимо оборудование — и здесь кроется одна из главных статей расходов. Для качественной картинки вам нужно минимум две камеры, звук, свет и сопутствующие девайсы. Чем дольше вы в эфире, тем дороже все это стоит: оборудование на несколькочасовой ивент может обойтись в сумму от 20000 грн до  $4000, в зависимости от сложности трансляции.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что за время карантина общее качество онлайн-мероприятий сильно выросло. И пускай это была вынужденная мера, всем она пошла на пользу. Теперь у нас есть далеко не идеальная, но по-своему удобная альтернатива привычным физическим встречам.


«Мероприятие, к которому готовились, испортить сложно»: чек-лист идеального ивента.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Чому звукові логотипи почали дратувати людей під час карантину (і що з цим робити)

Студія аудіобрендингу Man Made Music спробувала з’ясувати, як саме пандемія змінила ставлення до брендів, і, зокрема, як вплинули на це звукові логотипи.

Картонний вболівальник вирушає на пошуки пива у новій рекламі Bud Light

В цьому кумедному відео картонний вболівальник «Нью-Йорк Джаєнтс» раптом оживає і вирушає у епічний квест. Заради пива, звісно.

Страшенний вибір. Фокстрот показав у рекламі рімейк відомого фільму жахів

Для зйомок нового рекламного ролика бренд Фокстрот вирішив використати сюжет із популярного трилеру «Дзвінок» (The Ring) та відзняти одну з ...

Hyundai представив екологічну колекцію одягу та аксесуарів Re: Style 2020

Капсульна колекція одягу та аксесуарів Re: Style 2020, виготовлена з використаних матеріалів і базується на успішному проєкті 2019 року. Колекція ...

Перевірка на ВІЛ-справність: кампанія MedInform Ukraine для HealthLink

У жовтні стартувала нова інформаційна кампанія від проєкту USAID HealthLink. Мета кампанії — привернути увагу чоловіків до проблеми поширення ВІЛ-інфекції ...

Пиво та страхування: коли пес є обличчям рекламної кампанії

«Поганий пес» є обличчям рекламної кампанії Budget Direct, а в кампанії Budweiser він конкурує з людиною за право володіти диваном.