Земля превращается в пластиковую планету (Инфографика)

Пластик разлагается сотни лет, поэтому наносит огромный урон окружающей среде, накапливаясь в ней. Однако достоверных данных о масштабах бедствия не так много.

В новом исследовании специалисты подсчитали общее количество разных видов пластика, произведенное человечеством. За 50−60 лет с момента массового выпуска в середине прошлого века люди произвели около 8,3 миллиарда тонн, причем половина от этого количества произведена в последние 13 лет. Биоразлагаемых пластмасс же за все время произведено лишь четыре млн тонн, что в 2075 раз меньше. Авторы исследования исключили их из дальнейшего анализа.

Пластиковых отходов по состоянию на 2015 год оказалось около 63 миллиардов тонн. Из них 79% находится на свалках или просто в природной среде, 12% — сожжено и лишь 9% переработано для повторного использования. В лидерах по переработке пластика — Европа и Китай: там повторно используется около 30 и 25% от пластиковых отходов соответственно.

В своем исследовании экологи использовали статистические данные о производстве, использовании и утилизации различных видов пластмасс. Речь идет о термопластах, реактопластах, полиуретане, эластомерах, герметиках и т.д. Особое внимание уделяется полиэтилену высокой и низкой плотности, полипропилену, полистиролу, поливинилхлориду, полиуретановым смолам и волокнам полиэстера, полиамида и акрила.

Ученые предупреждают: если текущие тенденции по выпуску пластика и управлению отходами сохранятся, то к 2050 году уже 12 миллиардов тонн окажется на свалках и в природной среде. Это примерно 35 000 — кратный вес здания Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке. Столько же будет сожжено и лишь 9 миллиардов тонн — переработано.

Авторы работы заключают, что без хорошо продуманной стратегии по работе с пластиковыми отходами человечество, по сути, проводит неконтролируемый эксперимент в глобальном масштабе: миллиарды тонн пластика буду накапливаться во всех экосистемах планеты, приводя к непредсказуемым последствиям в дальней перспективе.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.