Вы недосыпаете? Гордиться нечем!

«Всякий раз, когда я выступаю на конференциях, я стараюсь ознакомиться и с чужими презентациями. Обычно я стою в стороне, смотрю и слушаю. Недавно я услышал нечто такое, что беспокоит меня. Многие предприниматели хвастаются недосыпом и рассказывают о 16-часовом рабочем дне», — пишет Фрид.

Он убеждён, что такой подход к ведению бизнеса — один из самых вредных: «Постоянная усталость — это не обряд посвящения, это признак глупости». Предприниматель ссылается на исследования, которые показали, что человек набирает меньше баллов при сдаче теста на IQ, если спит меньше, чем обычно. Фрид считает, что люди, которые регулярно работают по 16 часов в сутки, из-за усталости не замечают, какой урон это наносит бизнесу.

«Недостаток сна не только вредит здоровью и творческому потенциалу. Он сказывается и на окружающих. Нехватка сна ведёт к нехватке терпения. Человек становится агрессивным, нетерпимым, нечутким».

По его словам, плохо спящие менеджеры — ужасны в работе, в том числе, потому что подают ужасный пример подчинённым: «Зачем тратить время и деньги на найм великолепных сотрудников, если их доведут до безумия?» Фрид считает, что в стремлении сделать больше дел за счёт сокращения времени, отводимого на сон, отсутствует логика, потому что в таком случае начинает страдать качество работы: «Люди, которые так поступают, настолько утомлены, что плохо соображают».

«Насчёт длинного рабочего дня часто приходится слышать такой аргумент, что выкладываться надо по полной. Это чувство мне понятно, и в нём есть разумное зерно», — признаёт Фрид. Но зачастую, по его наблюдениям, люди не умеют вовремя останавливаться: «Мы рабы своих привычек». Если человек начинает работать допоздна, то он склонен со временем убеждать себя в том, что это единственный возможный путь. «Я видел много предпринимателей, которые тем самым довели себя до выгорания», — пишет автор.

Он рекомендует выработать привычку много спать: «Вы станете лучше думать, станете лучшим коллегой и начальником. Сон хорошо сказывается на креативности. Он помогает решать проблемы. Разве это не то, что вам нужно на работе?»

Фрид напоминает, что во сне человеческий мозг остаётся активным, но работает иначе, нежели во время бодрствования. «Разве вы не хотите просыпаться со свежими решениями в голове вместо мешков под глазами?»

Предприниматель согласен с тем, что иногда возникают ситуации, требующие сверхурочной работы. «Такое случается. И это нормально, потому что ведёт не к постоянной усталости, а лишь к временной. Такие случаи должны оставаться исключением, а не правилом», — рассуждает Фрид.

 

«По большому счёту, работа не важнее сна. Если вы не вполне согласны с этим, подумайте, без чего можно умереть быстрее — без сна или без пищи. И стоит признать, что очень немногие задачи требуют немедленного решения на 12-м, 13-м, 14-м, или 15-м часу рабочего дня. Почти всё может подождать до утра», — резюмирует автор.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...