Вы недосыпаете? Гордиться нечем!

«Всякий раз, когда я выступаю на конференциях, я стараюсь ознакомиться и с чужими презентациями. Обычно я стою в стороне, смотрю и слушаю. Недавно я услышал нечто такое, что беспокоит меня. Многие предприниматели хвастаются недосыпом и рассказывают о 16-часовом рабочем дне», — пишет Фрид.

Он убеждён, что такой подход к ведению бизнеса — один из самых вредных: «Постоянная усталость — это не обряд посвящения, это признак глупости». Предприниматель ссылается на исследования, которые показали, что человек набирает меньше баллов при сдаче теста на IQ, если спит меньше, чем обычно. Фрид считает, что люди, которые регулярно работают по 16 часов в сутки, из-за усталости не замечают, какой урон это наносит бизнесу.

«Недостаток сна не только вредит здоровью и творческому потенциалу. Он сказывается и на окружающих. Нехватка сна ведёт к нехватке терпения. Человек становится агрессивным, нетерпимым, нечутким».

По его словам, плохо спящие менеджеры — ужасны в работе, в том числе, потому что подают ужасный пример подчинённым: «Зачем тратить время и деньги на найм великолепных сотрудников, если их доведут до безумия?» Фрид считает, что в стремлении сделать больше дел за счёт сокращения времени, отводимого на сон, отсутствует логика, потому что в таком случае начинает страдать качество работы: «Люди, которые так поступают, настолько утомлены, что плохо соображают».

«Насчёт длинного рабочего дня часто приходится слышать такой аргумент, что выкладываться надо по полной. Это чувство мне понятно, и в нём есть разумное зерно», — признаёт Фрид. Но зачастую, по его наблюдениям, люди не умеют вовремя останавливаться: «Мы рабы своих привычек». Если человек начинает работать допоздна, то он склонен со временем убеждать себя в том, что это единственный возможный путь. «Я видел много предпринимателей, которые тем самым довели себя до выгорания», — пишет автор.

Он рекомендует выработать привычку много спать: «Вы станете лучше думать, станете лучшим коллегой и начальником. Сон хорошо сказывается на креативности. Он помогает решать проблемы. Разве это не то, что вам нужно на работе?»

Фрид напоминает, что во сне человеческий мозг остаётся активным, но работает иначе, нежели во время бодрствования. «Разве вы не хотите просыпаться со свежими решениями в голове вместо мешков под глазами?»

Предприниматель согласен с тем, что иногда возникают ситуации, требующие сверхурочной работы. «Такое случается. И это нормально, потому что ведёт не к постоянной усталости, а лишь к временной. Такие случаи должны оставаться исключением, а не правилом», — рассуждает Фрид.

 

«По большому счёту, работа не важнее сна. Если вы не вполне согласны с этим, подумайте, без чего можно умереть быстрее — без сна или без пищи. И стоит признать, что очень немногие задачи требуют немедленного решения на 12-м, 13-м, 14-м, или 15-м часу рабочего дня. Почти всё может подождать до утра», — резюмирует автор.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Дума про інженерну геніальність та підприємницький підхід засновників Future Mechanics

Managing Director медійного агентства IQ Media, Partner студії Motion Design NAOS.BAND і колумніст CreativityUA Юрій Дума продовжує серію історій про людей та ...

5 историй — 5 независимых маркетинговых агентств Украины с уникальным подходом в работе

Бизнес-журналист, специалист по развитию бизнеса Евгений Загладько собрал 5 историй о 5-ти независимых маркетинговых агентствах Украины с уникальным подходом в ...

UNIT.City запустив NEST — всеукраїнську точку росту для стартапів

Інноваційний парк UNIT.City 15 липня 2020 року оголосив про запуск масштабного проєкту NEST для стартапів. Проєкт об’єднує в собі акселератор ...

Компанія Amazon вводить смарт-візки у своїх офлайн-магазинах

Amazon Dash Cart обладнані цілим рядом сенсорів, вагами та камерами, які дозволяють точно визначити, який саме товар покупець кладе у візок.

15 липня відбудеться онлайн-конференція Technologication про технології для бізнесу

Amazon Web Services, Microsoft, Booking.com, Genesis — лідери своїх сфер, які переживали не одну кризу і трансформацію. 15 липня в ...

Трансформації бізнесу, кризовий менеджмент та комунікації. Онлайн-конференція CASES

Коронакриза змінює все: бізнеси, попит, комунікації. Сьогодні трансформації мислення, підходів, бізнес-моделей та створення нових стратегій стають як ніколи актуальними. Онлайн-конференція ...