Всеобъемлющий Интернет поможет решить проблемы, вынуждающие отзывать продукцию

Если для заказчиков и потребителей отзыв продукции — головная боль, то для производителей это настоящий финансовый кошмар.

Возьмем автомобилестроение. Отзыв машин из-за проблемы с подушкой безопасности будет стоить производителю 235 миллионов долларов, а неполадки с педалью газа обойдутся другому производителю в 2 миллиарда долларов. Да-да, два миллиарда!

Впрочем, отзывы продукции — беда не только автомобильной промышленности. Еда, игрушки, техника — практически ни одна отрасль не осталась незатронутой. При этом дело не только в объемах отзываемых товаров. Страдает репутация бренда.

Мало того, сам процесс отзыва становится все сложнее, и вот почему. В технологической отрасли, например, ИТ-инфраструктура образуется множеством взаимосвязанных программных и аппаратных компонентов, и отказ лишь одного компонента или ошибка в программной строке могут привести к катастрофическим последствиям. К тому же, чтобы найти и заменить отзываемые компоненты, производителю требуется много времени, а иногда это и вовсе невозможно из-за сопутствующих расследований и проблем, связанных с массовой системой поставок.

Раньше вопрос стоял так: как рационализировать и упростить производственный процесс, чтобы свести число отзывов к минимуму. Последние 30 лет мы помогаем производителям оптимизировать бизнес-процессы с помощью ИТ. И сегодня вопрос звучит уже по-другому: как полностью исключить отзыв продукции?

Ответ, как я полагаю, может дать Всеобъемлющий Интернет (Internet of Everything, IoE). С его помощью мы соединяем системы и механизмы, аналитические данные и облачные технологии с тем или иными процессами и исполнителями для сверхэффективного производства надежных товаров. Таким образом, мы можем прогнозировать и предотвращать отказы как на заводе, так и в ходе эксплуатации и, в конечном итоге, полностью избавиться от отзывов продукции.

Как этого добиться? Прежде всего, надо использовать производственный интеллект. «Умные» производственные технологии катализируют три последовательных этапа трансформации:

·         на первом происходит интеграция всех производственных данных, поступающих с отдельных заводов и предприятий. Это поможет немедленно улучшить параметры себестоимости, безопасности и экологичности.

·         На втором этапе полученные данные используются для продвинутого анализа и моделирования, создавая зрелую интеллектуальную производственную среду. Результатом станет повышение гибкости производства, оптимизация темпов выпуска и ускорение адаптации продукции.

·         Рост производственного интеллекта активирует третий этап — инновации в процессах и продуктах. При этом интенсивная цифровизация всех отраслей промышленности будет прокладывать путь «умному» производству.

 

О чем следует позаботиться руководителям бизнеса и технологическим лидерам

Чтобы сделать производство «умным», нужен план, включающий такие позиции, как:

·                     быстрая и безопасная интеграция систем промышленной автоматизации и контроля с бизнес-системами;

·                     построение единой надежной конвергентной сети, объединяющей производственные и бизнес-подразделения;

·                     сокращение операционных издержек и повышение эффективности;

·                     обеспечение полного оперативного контроля цепочки поставок для ускорения обнаружения и устранения проблем с целью снижения времени производственных простоев и повышения эффективности использования оборудования;

·                     укрепление информационной безопасности с помощью контроля доступа к сети по данным пользователей и местоположению с применением служб идентификации (это поможет предотвратить использование небезопасных контрафактных запчастей).

 

Рост интеллекта ведет к повышению качества и ускорению принятия решений

Чтобы усовершенствовать свое производство, компания Stanley Black & Decker установила WiFi-инфраструктуру и развернула сеть Ethernet на всей производственной территории. В результате улучшился контроль и ускорилось принятие решений. К настоящему времени количество дефектов маркировки в компании сократилось на 16%, а выработка выросла примерно на 10%.

Другая компания — SubZero (родоначальник встраиваемой холодильной техники) для совершенствования производственного процесса использует решение мобильной видеосвязи корпоративного класса. Оно включает средства защищенного просмотра детальных изображений и видеофрагментов для эффективной доработки проектов, корректировки процессов на поточной линии, повышения квалификации монтажников и обслуживающего персонала. В результате SubZero сократила время простоев на 5–10% и уменьшила проектные издержки на 40 тысяч долларов благодаря устранению командировок и ускорению принятия решений.

Представьте себе, что в вашем бизнесе риск отзыва продукции сведен практически к нулю. Подумайте, сколько денег вы сможете сэкономить, и насколько укрепится ваша деловая репутация. Мы все мечтаем достичь этих целей, и со Всеобъемлющим Интернетом они оказываются полностью достижимы. Особенно, когда «умное» производство станет составной частью плана работы каждой компании. В одночасье это не произойдет, но и слишком долго ждать этого не придется.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.