Время ковать железо: итоги акселератора Challenge Up от Hub:raum
Мероприятие поддерживают ИТ и телеком гиганты Deutsche Telecom, Cisco и Intel. Конкурс на участие пройти непросто. В этом году из Украины было одиннадцать заявок, но никто так и не прошел отбор, к сожалению.
 
 
 Особенность формата – интенсивное общение стартапов с менторами, по итогам которого менторы отбирают финалистов. Менторов можно условно разделить на несколько групп: местные эксперты, связанные с деятельностью акселератора; профильные эксперты из Deutsche Telecom, Cisco и Intel; приглашенные эксперты из разных отраслей. Ментор-сессии занимают основное время. Стартап проводит “intensive mentoring” в течении 30 минут. За один день стартап может пообщаться с более чем 10 менторами. Этого времени, как правило, достаточно, чтобы понять чем ментор может быть полезен проекту и наоборот. В программе принимало участие более 100 менторов и 24 стартапа, из которых в финал прошла половина.
 
 
 Все будет BigData и Hardware
 
Большая часть проектов «стартуют» в сферах BigData, Store Analytics и Smart Place Management. В контексте последнего, было целых пять стартапов помогающих анализировать поведение посетителей торговых центров и других часто посещаемых публичных мест. Справедливо заметить, что и больший интерес Deutsche Telecom, Cisco и Intel привлекали стартапы, ориентированы на сбор и обработку информации о предпочтениях покупателей, которую можно конвертировать в доход. На фоне всех, качественно выделялся итальянский стартап Taggalo, их хардверно-софтверное решение позволяет отслеживать поведение внешнего трафика, эффективность оформления витрин (какие из них привлекают внимание), считает конвертацию проходящего трафика в посетителей, анализирует поведение посетителей внутри торгового центра (перемещение, зоны концентрации, покупки). Создатели стартапа уверяют, полученные данные подсказывают как торговый центр может увеличить конвертацию прохожих в посетителей, а посетителей – в покупателей.
 
 
 Отдельно стоит отметить «железные» стартапы, которые вошли в список финалистов  – ComfyLight (Швейцария) и ProGlove (Германия). Швейцарцы из ComfyLight разработали «умную лампочку», которая должна уберечь владельцев от проникновения в дом. Лампочка «имитирует» присутствие хозяев в доме включаясь и выключаясь в разн ые промежутки времени, а также следит за движениями в доме и информирует владельца о любых подозрительных перемещениях через мобильное приложение. Умная перчатка ProGlove помогает в машиностроении и на крупных производствах – подскажет какой инструмент нужен мастеру, замеряет нужное расстояние, посчитает количество деталей и т.д.
 
 Challenge Up от Hub:raum – ежегодное мероприятие и отличная стартовая площадка для стартапов. Финалисты акселератора принимают участие в четырехмесячной программе акселерации под патронатом Deutsche Telecom, Cisco и Intel. Надеемся, что в будущем году украинские стартапы смогут пройти непростой отбор и поборются за право на знания, связи и покровительство мировых ИТ и телеком компаний.  
Автор:

 

 

Ярослав Ромашко, партнер бюро разработок новых продуктов ARTKB

 

 

 

 

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...