Впервые в Украине: онлайн фокус-группы

Фокус-группа являлась частью масштабного исследования с целью определения уровня удовлетворенности клиентов услугами банка.

О преимуществах и специфике проведения фокус-групп в онлайне рассказал Дмитрий Роденко, директор компании ММГ:

Каковы преимущества проведения онлайн-фокус-групп в сравнении с тем же методов в оффлайн?

Онлайн-фокус-группа имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным (оффлайн) интервью. Основные из них:

1. География – можно одновременно проводить интервью с участниками из разных городов, например, в этот раз мы общались с пользователями банка из Киева, Харькова и Днепропетровска.

2. Стоимость – при проведении фокус-группы онлайн затраты значительно ниже, поскольку не нужно оплачивать помещение, проезд участников и т.д.

3. Доступность респондентов – в интернете значительно быстрее можно найти респондентов, которые соответствуют выборке и готовы принять участие в интервью.

Могут ли компании провести онлайн-фокус-группу своими силами?

Безусловно, могут, но есть ряд требований к проведению фокус-групп как онлайн, так и оффлайн, несоблюдение которых может значительно искажать результаты и свести все усилия к нулю:

1. Профессиональный рекрут респондентов – для рекрута пользователей, соответствующих выборке нужны определенные навыки и опыт, необходимо четкое понимание того, кто должен участвовать в интервью.

2. Профессиональная модерация – проведением фокус-групп занимаются специально обученные модераторы, которые знают, как получить необходимую информацию от респондентов.

3. Профессиональная обработка результатов интервью – после проведения фокус-группы необходимо правильно «свести» результаты, сделать выводы и подготовить рекомендации. Обработка результатов внутренними сотрудникам компании может занять больше времени, а выводы могут быть недостаточно объективны.

Онлайн-фокус-группы могут стать полноценной альтернативой классическим интервью, конечно, если на них не нужно проводить дегустацию продукта или тестировать упаковку на ощупь.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...