Воротник с электродами избавит от тошноты в виртуальной реальности

Американские инженеры разработали устройство в виде воротника, которое позволяет обманывать вестибулярный аппарат и создавать иллюзию движения. Гаджет синхронизируется с VR-шлемом и дублирует движения в виртуальном мире электростимуляцией нервов, что позволяет усилить чувство погружения в виртуальную реальность, а также избавиться от морской болезни, рассказываютавторы разработки на сайте Массачусетского технологического института.

Одна из проблем устройств виртуальной реальности заключается в том, что при большом количестве виртуальных движений пользователь может начать испытывать симптомы морской болезни. Причина этого эффекта заключается в особенностях обработки мозгом информации от разных органов чувств. При движениях в виртуальной реальности пользователь воспринимает их только глазами, но не ощущает их другими органами чувств, в том числе вестибулярным аппаратом, и это приводит к конфликту показаний от разных органов, который, в свою очередь, вызывает тошноту, головокружение, усталость и другие симптомы.

Для борьбы с этим эффектом инженеры и ученые предлагают различные способы согласования визуальной информации с инерциальной (сигналам вестибулярного аппарата). К примеру, Apple предложила при использовании VR-шлема в автомобиле подстраивать виртуальную среду под движения транспортного средства, а Samsung создала прототип наушников для VR-очков, которые способны обманывать вестибулярный аппарат. Инженеры из Массачусетского технологического института под руководством Пэтти Мэйс (Pattie Maes) создали похожую систему, но в более компактном корпусе, напоминающем незамкнутый ошейник

Основу устройства составляет 3D-печатный корпус, внутри которого располагаются компоненты: плата управления, аккумулятор, акселерометр, Bluetooth-модуль. Также устройство поддерживает подключение датчиков частоты сердечных сокращений и электрической активности кожи, но инженеры не использовали их в текущем прототипе. Помимо этого от платы отходят два провода с электродами на конце, закрепляемыми за ушами. Такое расположение позволяет стимулировать вестибулярные корешки преддверно-улитковых нервов с помощью слабых электрических импульсов.

Инженеры продемонстрировали работу устройства на нескольких играх. Во время игр пользователи получали согласованную информацию от глаз и вестибулярного аппарата, потому что программное обеспечение устройства синхронизировала стимулирующие импульсы с движением виртуального персонажа.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Панголіни та кажани: дві кампанії на захист тварин, яким пандемія зіпсувала репутацію

Обидві кампанії доводять, що пандемії можна було б уникнути, якби всі тварини, не лише панголіни та кажани, могли спокійно жити в своєму природному ареалі.

Для яких індустрій AR/VR-маркетинг буде найбільш корисним?

Освіта, роздрібна торгівля, мода, готельний бізнес, автомобільна промисловість – у всіх цих індустріях AR/VR-маркетинг має чималий потенціал.

Креативна агенція IAMIDEA створила нову комунікацію для «Будинку Іграшок»

Креативна агенція IAMIDEA створила нову комунікацію для «Будинку Іграшок»

За певний час «Будинок іграшок» став місцем вибору подарунків дітям переважно за великої, особливої нагоди. При цьому асортимент товарів величезний ...

Діджиталізація білбордів: 10 прикладів інтерактивної digital outdoor реклами

Діджиталізація білбордів та їх широке застосування в маркетингу – не випадкова тенденція в умовах наростання популярності соцмереж та цифрових технологій.

Шість кампаній, що показують, як можна говорити на гострі соціальні теми

Як переконати людей замислитися про власну громадянську позицію за допомогою сторітелінгу, що висвітлює гострі соціальні проблеми.

Акцент на ефективність: як TWIGA Ukraine креативила для Effie Awards Ukraine

Цьогоріч премії для маркетологів та рекламістів Effie Awards Ukraine виповнюється 15 років. До річниці комунікаційна група TWIGA Ukraine підготувала промокампанію, ...