Воротник с электродами избавит от тошноты в виртуальной реальности

Американские инженеры разработали устройство в виде воротника, которое позволяет обманывать вестибулярный аппарат и создавать иллюзию движения. Гаджет синхронизируется с VR-шлемом и дублирует движения в виртуальном мире электростимуляцией нервов, что позволяет усилить чувство погружения в виртуальную реальность, а также избавиться от морской болезни, рассказываютавторы разработки на сайте Массачусетского технологического института.

Одна из проблем устройств виртуальной реальности заключается в том, что при большом количестве виртуальных движений пользователь может начать испытывать симптомы морской болезни. Причина этого эффекта заключается в особенностях обработки мозгом информации от разных органов чувств. При движениях в виртуальной реальности пользователь воспринимает их только глазами, но не ощущает их другими органами чувств, в том числе вестибулярным аппаратом, и это приводит к конфликту показаний от разных органов, который, в свою очередь, вызывает тошноту, головокружение, усталость и другие симптомы.

Для борьбы с этим эффектом инженеры и ученые предлагают различные способы согласования визуальной информации с инерциальной (сигналам вестибулярного аппарата). К примеру, Apple предложила при использовании VR-шлема в автомобиле подстраивать виртуальную среду под движения транспортного средства, а Samsung создала прототип наушников для VR-очков, которые способны обманывать вестибулярный аппарат. Инженеры из Массачусетского технологического института под руководством Пэтти Мэйс (Pattie Maes) создали похожую систему, но в более компактном корпусе, напоминающем незамкнутый ошейник

Основу устройства составляет 3D-печатный корпус, внутри которого располагаются компоненты: плата управления, аккумулятор, акселерометр, Bluetooth-модуль. Также устройство поддерживает подключение датчиков частоты сердечных сокращений и электрической активности кожи, но инженеры не использовали их в текущем прототипе. Помимо этого от платы отходят два провода с электродами на конце, закрепляемыми за ушами. Такое расположение позволяет стимулировать вестибулярные корешки преддверно-улитковых нервов с помощью слабых электрических импульсов.

Инженеры продемонстрировали работу устройства на нескольких играх. Во время игр пользователи получали согласованную информацию от глаз и вестибулярного аппарата, потому что программное обеспечение устройства синхронизировала стимулирующие импульсы с движением виртуального персонажа.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Життя собак тоді і зараз: якби собаки могли мандрувати в минуле, вони б цього не робили

Бренд CESAR запустив кампанію, підкреслюючи, наскільки комфортним є життя собак зараз, порівняно з тим, яким воно було у минулі століття.

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Бренд рушників Sheridan зобразив властивості своєї продукції танцем

Міцність та красу рушників зображав танцювальний колектив Sydney Dance Company, щоб хореографією показати, чому бренд Sheridan відрізняється від інших.

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Анімація на пательні: режисери Wriggles&Robins спекли відео до Дня млинця

Яким би млинцям ви не надавали перевагу, певно ви оціните майстерність режисерів-аніматорів, які спекли 600 млинців, перетворивши їх на відео до Дня млинця.

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...