Уже несколько недель по Украине распространяется флешмоб с обливанием Ice Bucket Challenge. Многие критиковали акцию в соцсетях, мол, глупо, если хотите помочь — просто помогайте, зачем обливаться на камеру. Тем не менее, только на один фонд «Таблеточки» благодаря этому флешмобу удалось собрать 500 000 грн.
«Этот феноменальный успех – полностью заслуга всемирного вируса #icebucketchallenge. И пусть некоторые отдельные личности критикуют этот флешмоб, нас это ни капельки не трогает. Потому что благодаря всем смелым людям, которые не побоялись холодного душа, мы собрали 500 000 гривен», — говорится в отчете фонда.
Только за первые пару дней флешмоба фонду перечислили 75 000. Конечно, общая собранная сумма — намного больше, ведь в ходе акции украинцы собирали денег «Волонтерской сотне» Арсения Финберга, на помощь раненым в ходе АТО, на помощь армии, беженцам из восточных областей, детскому кардиоцентру «Спаси сердце». Поучаствовала во флешмобе даже семья украинского президента. А первыми, кто облился для благого дела в Украине, стали команда проекта Platfor.ma, а также Андрей Бродецкий и Гена Новиков, редакторы и ведущие проектов КПИ live, КПИшник.
Флешмоб стал очень популярным среди интернет-предпринимателей в Украине. Свои видео уже выложили Роман Хмиль, Александр Колб, Евгений Сысоев и многие другие.
Ice Bucket Challenge — всемирный флешмоб, по условиям которого нужно либо облиться ледяной водой либо перечислить деньги на благотворительность (в идеале — и то, и другое). Видео обливания снимают и выкладывают на YouTube, в Facebook или в любую другую социальную сеть. При этом бросают вызов трем своим друзьям, у которых есть сутки на то, чтобы отреагировать.