В Польше испытают очень легкий реактивный самолет

Польская компания Metal Master получила разрешение авиационных властей Польши на проведение испытаний очень легкого реактивного самолета Flaris LAR01, разработка которого ведется с 2013 года. Как пишет Flightglobal, первый полет нового самолета запланирован на апрель 2019 года.

К классу очень легких реактивных самолетов принято относить летательные аппараты с реактивными двигателями, максимальная взлетная масса которых не превышает 4,5 тонны. Сегодня во всем мире серийно выпускаются только четыре типа очень легких реактивных самолетов: бразильский Embraer Phenom 100, американские Cessna CitationJet/M2 и Cirrus Vision SF50, японский Honda HA-420 HondaJet.

Phenom 100, CitationJet/M2 и HondaJet можно отнести к очень легким реактивным самолетам с натяжкой, поскольку их максимальная взлетная масса немного превышает 4,5 тонны. LAR01 является единственным в мире очень легким однодвигательным реактивным самолетом, разрабатываемым за пределами США.

Польский пятиместный самолет имеет максимальную взлетную массу 1,5 тонны. Самолет оснащен турбовентиляторным двигателем Williams FJ33-5A, способным развивать тягу до 8,5 килоньютонов. LAR01 сможет выполнять полеты на скорости до 700 километров в час на расстояние до 2,5 тысячи километров.

Самолет сможет подниматься на высоту до 14 тысяч метров и использовать для взлета и посадки полосы длиной менее 250 метров. По оценке Metal Master, для подтверждения характеристик LAR01 потребуется провести испытания на протяжении 10-15 часов. Для прохождения польской сертификации LAR01 должен будет успешно отлетать 50 часов.

После прохождения польской сертификации первые серийные LAR01 будут поставлены местным заказчикам. Затем самолет будет передан на сертификации Европейского агентства по авиационной безопасности. Завершение этого процесса запланировано на 2021 год

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Визначено креативні стартапи, що представлять Україну на Creative Business Cup BRIGHT у Копенгагені

4 вересня цього року відбувся національний конкурс пітчингів для стартапів та вже працюючих бізнесів з креативної індустрії Creative Business Cup ...

Український стартап 7gram створює кавові устілки для взуття з одноразових стаканів

Український стартап 7-gram.com змінює світ, переробляючи відходи кав’ярень на устілки з ароматом кави. Одноразовий паперовий стаканчик складається з первинної целюлози ...

Чи здатні періодичні видання вижити без платної підписки?

Найстаріша англомовна газета Гонконгу, вирішила повернутися до платної підписки, ставши знаком того, що якісна журналістика повинна належно оплачуватися.

Міленіали — найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020

Компанія Braze з'ясувала, що саме міленіали, а не покоління Z – найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020 року.

Fortnite проти Apple: найпопулярніша гра позивається на найдорожчу компанію світу

Початок конфлікту між Fortnite та Apple ознаменував, зокрема, ролик, який кадр за кадром пародіює іконічну рекламу Apple «1984».

Дума про інженерну геніальність та підприємницький підхід засновників Future Mechanics

Managing Director медійного агентства IQ Media, Partner студії Motion Design NAOS.BAND і колумніст CreativityUA Юрій Дума продовжує серію історій про людей та ...