Украинский 3D-принтер на старте

Украинский стартап Kwambio представил новый продукт — 3D-принтер UNIQUE One. Модель пока не запущена в массовое производство и поступит на рынок уже после запуска платформы Kwambio. UNIQUE One обещают продавать дешевле аналогов, при этом у него есть ряд преимуществ, которые делают 3D-принтер конкурентным продуктом на рынке. Впрочем, основной бизнес-моделью стартапа останется софтверная составляющая.

Платформу для обмена и кастомизации 3D-моделей анонсировали еще в прошлом году. Запустить ее в открытый доступ планировали до конца 2014 года, однако релиз перенесли на лето 2015-го. Вместе с тем, команда Kwambio не тратила время даром и создала свой собственный 3D-принтер. «Это по аналогии с Apple — у нас был свой iTunes, а теперь мы создали собственный iPod», — пояснили в команде стартапа.

Принтер имеет закрытый корпус, однако он оснащен 3D-интерфейсом, и наблюдать за процессом печати можно, глядя на голограмму и не заглядывая внутрь. Пользователь выбирает предмет, кастомизирует его при помощи пары кликов, двигая ползунки, меняя форму, фактуру и размер предмета (также можно добавить на предмет любой текст), а затем наживает кнопку Print. UNIQUE One печатает со скоростью 300 мм в секунду — примерно в пять раз быстрее конкурирующих моделей. Однако основным его преимуществом станет цена. «Наша принципиальная позиция: сделать крутой принтер, который будет стоить менее $1000 — условно не дороже айфона», — пояснили в компании.

Так же, как и сами 3D-модели — предметы интерьера, украшения и гаджеты — пользователь может кастомизировать корпус принтера. Площадь для печати довольно большая — с помощью UNIQUE ONE можно печатать крупные предметы. При этом, UNIQUE One не начнет печатать, если материала недостаточно — он оснащен автокалибровкой и картриджами с чипами RFID и в точности знает, сколько осталось материала. А благодаря встроенному Wi-Fi, файлы стримятся напрямую на 3D-принтер, так что пользователю не нужно их предварительно скачивать.

Пока украинцы представили рабочий прототип своего принтера. В дальнейшем его планируют усовершенствовать, а затем наладить серийное производство — скорее всего, к осени 2015 года.

Основная модель стартапа осталась прежней — маркетплейс продуктов, платформа, объединяющая дизайнеров и пользователей. Хардверная составляющая — скорее, вспомогательная. «Мы создали свой принтер, чтобы показать, как просто это может быть. Основными покупателями будут пользователи платформы, которые хотят получить самый лучший опыт создания персонализированных продуктов. Надеемся, в будущем и другие производители последуют нашему примеру в создании максимально простых 3D-принтеров, которыми сможет пользоваться каждый. С поддержкой стриминга, отсутствием скачивания файлов и минимальным количеством настроек. Мы с удовольствием будем верифицировать их для работы с нашей платформой», — пояснил AIN.UA основатель проекта Владимир Усов.

Платформа Kwambio, как и планировалось ранее, будет работать с другими принтерами (компания верифицирует предметы под разные принтеры), а также сервисами 3D-печати по запросу (как, например, Shapeways). В свою очередь UNIQUE One будет работать только с платформой Kwambio. В данный момент компания активно приглашает дизайнеров продавать свои дизайнерские разработки на Kwambio. К моменту запуска на платформе будет порядка 1000 дизайнерских объектов в 4-х категориях: мода, декор, арт и гаджеты.

 


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Анімація на пательні: режисери Wriggles&Robins спекли відео до Дня млинця

Яким би млинцям ви не надавали перевагу, певно ви оціните майстерність режисерів-аніматорів, які спекли 600 млинців, перетворивши їх на відео до Дня млинця.

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Hyundai показує як це, коли оком змигнути не встиг, а діти вже виросли

Hyundai та Innocean Australia вирішили показати, що восьмимісний автомобіль Palisade буде лишатися зручним навіть тоді, коли діти вже виросли.

Шведська лотерея: коли мільйонерів забагато

Такі вже вони мільйонери – ви чекаєте одного, а тут набігає аж 1410, зіштовхуючись ліктями та наступаючи одне одному на ноги.

Супермаркет як арт-інсталяція: творчий колектив Meow Wolf збирається приголомшити Лас-Вегас

Як прорекламувати психоделічний та непередбачуваний імерсивний арт-експірієнс, особливо якщо ви його замаскували під (не)звичайний супермаркет? А дуже просто: берете типову ...