Украинский 3D-принтер на старте

Украинский стартап Kwambio представил новый продукт — 3D-принтер UNIQUE One. Модель пока не запущена в массовое производство и поступит на рынок уже после запуска платформы Kwambio. UNIQUE One обещают продавать дешевле аналогов, при этом у него есть ряд преимуществ, которые делают 3D-принтер конкурентным продуктом на рынке. Впрочем, основной бизнес-моделью стартапа останется софтверная составляющая.

Платформу для обмена и кастомизации 3D-моделей анонсировали еще в прошлом году. Запустить ее в открытый доступ планировали до конца 2014 года, однако релиз перенесли на лето 2015-го. Вместе с тем, команда Kwambio не тратила время даром и создала свой собственный 3D-принтер. «Это по аналогии с Apple — у нас был свой iTunes, а теперь мы создали собственный iPod», — пояснили в команде стартапа.

Принтер имеет закрытый корпус, однако он оснащен 3D-интерфейсом, и наблюдать за процессом печати можно, глядя на голограмму и не заглядывая внутрь. Пользователь выбирает предмет, кастомизирует его при помощи пары кликов, двигая ползунки, меняя форму, фактуру и размер предмета (также можно добавить на предмет любой текст), а затем наживает кнопку Print. UNIQUE One печатает со скоростью 300 мм в секунду — примерно в пять раз быстрее конкурирующих моделей. Однако основным его преимуществом станет цена. «Наша принципиальная позиция: сделать крутой принтер, который будет стоить менее $1000 — условно не дороже айфона», — пояснили в компании.

Так же, как и сами 3D-модели — предметы интерьера, украшения и гаджеты — пользователь может кастомизировать корпус принтера. Площадь для печати довольно большая — с помощью UNIQUE ONE можно печатать крупные предметы. При этом, UNIQUE One не начнет печатать, если материала недостаточно — он оснащен автокалибровкой и картриджами с чипами RFID и в точности знает, сколько осталось материала. А благодаря встроенному Wi-Fi, файлы стримятся напрямую на 3D-принтер, так что пользователю не нужно их предварительно скачивать.

Пока украинцы представили рабочий прототип своего принтера. В дальнейшем его планируют усовершенствовать, а затем наладить серийное производство — скорее всего, к осени 2015 года.

Основная модель стартапа осталась прежней — маркетплейс продуктов, платформа, объединяющая дизайнеров и пользователей. Хардверная составляющая — скорее, вспомогательная. «Мы создали свой принтер, чтобы показать, как просто это может быть. Основными покупателями будут пользователи платформы, которые хотят получить самый лучший опыт создания персонализированных продуктов. Надеемся, в будущем и другие производители последуют нашему примеру в создании максимально простых 3D-принтеров, которыми сможет пользоваться каждый. С поддержкой стриминга, отсутствием скачивания файлов и минимальным количеством настроек. Мы с удовольствием будем верифицировать их для работы с нашей платформой», — пояснил AIN.UA основатель проекта Владимир Усов.

Платформа Kwambio, как и планировалось ранее, будет работать с другими принтерами (компания верифицирует предметы под разные принтеры), а также сервисами 3D-печати по запросу (как, например, Shapeways). В свою очередь UNIQUE One будет работать только с платформой Kwambio. В данный момент компания активно приглашает дизайнеров продавать свои дизайнерские разработки на Kwambio. К моменту запуска на платформе будет порядка 1000 дизайнерских объектов в 4-х категориях: мода, декор, арт и гаджеты.

 


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Мережа супермаркетів Argos пропонує британцям вчитися барабанити на мисках та каструлях

Обличчям кампанії стала 10-річна барабанщиця Нанді Бушелл, яка опублікувала серію відеоуроків, щоб навчити британців барабанити на всьому, що є в домі.

Стрибки з парашутом замість наркотиків. Соціальний проєкт MEX a member of Havas

Агенція MEX a member of Havas розробила соціальну рекламну кампанію, спрямовану на боротьбу з проблемою поширення наркотиків серед молоді. Завдання ...

Музика замість спецій: бренд сиру Castello з’ясовує, що впливає на смак

Чи не здавалося вам ніколи, що ви сприймаєте смак страв по-різному, залежно від того, сидите ви у тихій кімнаті чи слухаєте класичну музику?

Злет популярності АСМР-відео: країни, тренди та креатори

Якщо ви спитаєте, хто зараз цар гори в сфері АСМР-відео, ви почуєте багато різних відповідей. Але цифри говорять самі за себе.

New Brew. Група Компаній «Нові Продукти» виходить на масовий ринок пива

Група Компаній «Нові Продукти» повідомляє про запуск нового напряму діяльності — виробництва пива. З цієї нагоди в місті Жашкові Черкаської ...

Безпека в родині та суспільстві: соціальні кампанії про захист дітей

Безпека в родині та суспільстві: соціальні кампанії про захист дітей

Соціальні кампанії про захист дітей, які привертають увагу до проблем та ситуацій, з якими миритися не можна: від примусової праці до цькування в інтернеті.