Среди участников «коалиции» — «Украинская правда», «ЛигаБизнесИнформ», UMH Group, группа StarLightMedia, «Обозреватель», УНИАН и другие популярные СМИ. По итогам мероприятия, его участники решили совместно бороться с «пиратами» — они напишут письма в AppStore и Google Market с требованием блокировать работу приложений или изъять из них принадлежащий изданиям контент.

В ближайшее время юристы «ЛигаБизнесИнформ» должны подготовить шаблоны писем-претензий и предоставить их другим изданиям. Также участники совещания намерены создать собственное приложение-агрегатор, которое, по их мнению, заполнит «освободившуюся от пиратов» нишу. «Эти приложения нарушают авторское право и нелегально используют наш контент. Мы также собираемся урезать использование нашей RSS-ленты»,- рассказала AIN.UA главный редактор «Украинской правды» Севгиль Мусаева.

Такого же мнения придерживается и директор по развитию группы Starlightmedia Федор Гречанинов. «У группы StarLightMedia есть свое собственное новостное мобильное приложение – «Факты» ICTV, и мы хотим чтобы пользователи читали наши новости в нем. Бороться будем очень просто – если мы будем находить в приложениях наш контент, взятый без разрешения, то обратимся в Google и Apple с аргументированной просьбой удалить «пиратское» приложение»,- говорит он. По словам Федора, если какие-то приложения захотят воспользоваться контентом медиагруппы, им придётся договариваться с правообладателем.

В свою очередь в «ЛигаБизнесИнформ» не собираются закрывать агрегаторам доступ к контенту и настаивают только на соблюдении правил цитирования. «Все мобильные приложения и агрегаторы, которые законно пользуются нашим контентом и RSS рассылками с нашими новостями, соблюдая правила цитирования, будут спокойно продолжать работу.  Мы будем бороться только с теми компаниями, которые незаконно паразитируют на нашем контенте»,- комментирует ситуацию гендиректор компании Дмитрий Бондаренко. Он считает, что подобные сервисы наносят много вреда рынку и забирают у производителей контента часть их аудитории и, следовательно, значительные доли рекламных бюджетов. «Имея низкую себестоимость за счет воровства контента у производителей они еще и демпингуют по цене на рекламу, тем самым уничтожая наш рынок»,- сетует Бондаренко.

1421259381855 638994 - Украинские интернет-СМИ совместно выступают против мобильных агрегаторов

Топ-5 украинских новостных приложений в AppStore

С такой позицией в корне не согласны разработчики приложений-агрегаторов. «Сейчас я уберу эти издания из моего приложения, и все мои 50 000 ежедневных пользователей будут читать Шария. Новости испокон веков являются публичными и мы их публикуем со ссылками на источник. Такого рода запрет — это давление и попытка изданий стать монополистами в своей сфере»,- говорит создатель популярного iOS-приложения «Новости Украины» Андрей Андрусенко. По его словам, если издания закроют RSS, то создатели агрегаторов будут брать новости с сайта напрямую. Он также ссылается на цитату на сайте «Украинской правды» о том, что перепечатка материалов при наличии гиперссылки на сайт издания разрешена.

 


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Визначено креативні стартапи, що представлять Україну на Creative Business Cup BRIGHT у Копенгагені

4 вересня цього року відбувся національний конкурс пітчингів для стартапів та вже працюючих бізнесів з креативної індустрії Creative Business Cup ...

Український стартап 7gram створює кавові устілки для взуття з одноразових стаканів

Український стартап 7-gram.com змінює світ, переробляючи відходи кав’ярень на устілки з ароматом кави. Одноразовий паперовий стаканчик складається з первинної целюлози ...

Чи здатні періодичні видання вижити без платної підписки?

Найстаріша англомовна газета Гонконгу, вирішила повернутися до платної підписки, ставши знаком того, що якісна журналістика повинна належно оплачуватися.

Міленіали — найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020

Компанія Braze з'ясувала, що саме міленіали, а не покоління Z – найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020 року.

Fortnite проти Apple: найпопулярніша гра позивається на найдорожчу компанію світу

Початок конфлікту між Fortnite та Apple ознаменував, зокрема, ролик, який кадр за кадром пародіює іконічну рекламу Apple «1984».

Дума про інженерну геніальність та підприємницький підхід засновників Future Mechanics

Managing Director медійного агентства IQ Media, Partner студії Motion Design NAOS.BAND і колумніст CreativityUA Юрій Дума продовжує серію історій про людей та ...