Украинцы отказываются от ноутбуков в пользу смартфонов

За последние семь лет расходы украинцев на телефоны и компьютеры выросли более чем вдвое. При этом техники стали покупать меньше. Такие данные озвучили компании GfK Ukraine и MOYO.ua исследовав, как менялся покупательский спрос в Украине в период с 2011 по 2017 годы.

По данным GfK Ukraine в 2011 году на мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры и ноутбуки в Украине было потрачено 13,8 млрд грн. Ежегодно эта сумма увеличивалась, достигнув отметки 30,7 млрд грн. в 2017 году.

Но, несмотря на рост трат, количество техники, купленной украинцами, существенно снизилось. Пик продаж наблюдался в 2013 году. Тогда было приобретено 3,4 млн смартфонов, 4,9 млн мобильных телефонов, 1,4 млн ноутбуков и 1,2 млн планшетных компьютеров (суммарно 10,9 млн единиц).

При этом, уже в 2015 году зафиксировано максимальное проседание рынка. Тогда было куплено всего 5,9 млн «девайсов»: 3,1 млн смартфонов, 1,5 млн мобильных телефонов, 480 тыс. ноутбуков и 800 тыс. планшетов. В 2016 и 2017 годах спрос на мобильную технику несколько возрос, но, в основном, за счет продаж смартфонов. Тогда как спрос на ноутбуки почти не изменился, а на мобильные телефоны и планшеты — незначительно снизился.

Виной сложившейся ситуации стало падение курса гривны. Таким образом, несмотря на существенный рост расходов в национальной валюте, траты в долларах США существенно снизились, и пока не вышли на докризисный уровень.

В компании MOYO.ua указывают, что несмотря на курсовые колебания, средняя стоимость мобильного телефона за минувшие семь лет практически не изменилась, оставшись в пределах 800-900 грн. Тогда как средняя стоимость смартфонов и планшетных компьютеров возросла в 1,5 раза, а ноутбуков — в 3,5 раза.

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...