Украинцы отказываются от ноутбуков в пользу смартфонов

За последние семь лет расходы украинцев на телефоны и компьютеры выросли более чем вдвое. При этом техники стали покупать меньше. Такие данные озвучили компании GfK Ukraine и MOYO.ua исследовав, как менялся покупательский спрос в Украине в период с 2011 по 2017 годы.

По данным GfK Ukraine в 2011 году на мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры и ноутбуки в Украине было потрачено 13,8 млрд грн. Ежегодно эта сумма увеличивалась, достигнув отметки 30,7 млрд грн. в 2017 году.

Но, несмотря на рост трат, количество техники, купленной украинцами, существенно снизилось. Пик продаж наблюдался в 2013 году. Тогда было приобретено 3,4 млн смартфонов, 4,9 млн мобильных телефонов, 1,4 млн ноутбуков и 1,2 млн планшетных компьютеров (суммарно 10,9 млн единиц).

При этом, уже в 2015 году зафиксировано максимальное проседание рынка. Тогда было куплено всего 5,9 млн «девайсов»: 3,1 млн смартфонов, 1,5 млн мобильных телефонов, 480 тыс. ноутбуков и 800 тыс. планшетов. В 2016 и 2017 годах спрос на мобильную технику несколько возрос, но, в основном, за счет продаж смартфонов. Тогда как спрос на ноутбуки почти не изменился, а на мобильные телефоны и планшеты — незначительно снизился.

Виной сложившейся ситуации стало падение курса гривны. Таким образом, несмотря на существенный рост расходов в национальной валюте, траты в долларах США существенно снизились, и пока не вышли на докризисный уровень.

В компании MOYO.ua указывают, что несмотря на курсовые колебания, средняя стоимость мобильного телефона за минувшие семь лет практически не изменилась, оставшись в пределах 800-900 грн. Тогда как средняя стоимость смартфонов и планшетных компьютеров возросла в 1,5 раза, а ноутбуков — в 3,5 раза.

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

New Brew. Група Компаній «Нові Продукти» виходить на масовий ринок пива

Група Компаній «Нові Продукти» повідомляє про запуск нового напряму діяльності — виробництва пива. З цієї нагоди в місті Жашкові Черкаської ...

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...