Учеными установлена родина Бабы-Яги, Мальчика-с Пальчик и Конька-Горбунка

По одной из гипотез, распространение культуры зависит главным образом от географических причин — чем дальше народы живут друг от друга, тем меньше вероятность культурного обмена и тем меньше их культуры будут похожи. В этнологии этой идее соответствует концепция диффузионизма: возникнув один раз и в одном месте, явление культуры распространяется на другие регионы через контакты людей.

Чтобы проверить гипотезу, ученые из нескольких европейских стран использовали данные о геноме 33 популяций, разбросанных по Евразии, чтобы отследить расселение людей по континенту, и указатель сказочных типов Антти Аарне. Сказки послужили маркером, по которому можно проследить распространение культуры.

Сопоставив данные о геноме из 33 популяций и распространенности 596 сказок, ученые составили картину распространения сказок. Оказалось, что сказки расходятся путем культурного обмена, который направляется языковыми различиями, таким образом, народы, живущие далеко друг от друга, но более близкие этнолингивистически, будут скорее рассказывать похожие сказки, чем соседи, говорящие на разных языках. Этот эффект ученые обнаружили при расстоянии между популяциями в 4000 километров и больше.

Кроме того, по данным ученые смогли установить примерную родину некоторых самых распространенных сказок. Например, сказка про неблагодарного волка, которого мужик спрятал в мешок от охотника и сказка про детей, которые бегут от Бабы Яги, выбрасывая волшебные предметы, которые превращаются в лес, гору и реку, произошли из Восточной Европы. Сказки про злую мачеху и хорошую падчерицу, конька-горбунка и волшебное кольцо — родом с Кавказа, а сказка про Мальчика-с-пальчика скорее всего родом из северной Азии.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

KMW Special завершено

14 провідних медіаекспертів з усього світу обговорювали найактуальніші питання аудіовізуальної індустрії – ексклюзивно для глядачів KYIV MEDIA WEEK Special У ...

Визначено креативні стартапи, що представлять Україну на Creative Business Cup BRIGHT у Копенгагені

4 вересня цього року відбувся національний конкурс пітчингів для стартапів та вже працюючих бізнесів з креативної індустрії Creative Business Cup ...

Український стартап 7gram створює кавові устілки для взуття з одноразових стаканів

Український стартап 7-gram.com змінює світ, переробляючи відходи кав’ярень на устілки з ароматом кави. Одноразовий паперовий стаканчик складається з первинної целюлози ...

Чи здатні періодичні видання вижити без платної підписки?

Найстаріша англомовна газета Гонконгу, вирішила повернутися до платної підписки, ставши знаком того, що якісна журналістика повинна належно оплачуватися.

Міленіали — найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020

Компанія Braze з'ясувала, що саме міленіали, а не покоління Z – найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020 року.

Fortnite проти Apple: найпопулярніша гра позивається на найдорожчу компанію світу

Початок конфлікту між Fortnite та Apple ознаменував, зокрема, ролик, який кадр за кадром пародіює іконічну рекламу Apple «1984».