Ученый должен быть некрасивым

Для своего эксперимента психологи пригласили несколько сотен добровольцев, которые должны были оценивать внешность ученого и важность его работ. Для этого были выбраны фотографии физиков и биологов из университетов Великобритании и США.

На первом этапе участникам эксперимента предложили оценить ученых по нескольким критериям: насколько они выглядят умными и привлекательными, каковы они по моральным качествам и какой у них возраст. После этого добровольцы должны были сказать, хотят ли они больше узнать о том, чем именно занимается тот или иной ученый. Также участникам задавали вопрос, насколько ученый на фото производит впечатление исследователя, чьи работы объективно важны и нужны для общества.

Опрос показал, что деятели науки, лица которых казались привлекательными и которые производили впечатление умных и высокоморальных людей, вызывали интерес к их работе. Также преимущество в этом вопросе показывали старший возраст и мужской пол. Но когда дело дошло до оценки того, выполняет ли ученый высококачественную и нужную работу, участники эксперимента отдавали предпочтение тем, кто выглядел менее привлекательным. И чем более красивым на фотографии был человек, тем слабее он воспринимался участниками как ученый, который ведет важные исследования.

На следующем этапе участники читали статьи о научных работах, которые были им представлены как написанные самими учеными и которые были снабжены фотографиями «авторов» работ. На самом деле статьи брали с новостных сайтов о науке, а ученые на фото не были авторами этих текстов. И здесь предпочтение снова отдавалось тем исследованиям, авторы которых имели менее привлекательную внешность.

Психологи сделали вывод, что на людей по-разному влияет внешность деятелей науки, когда речь идет о первоначальном интересе и об ощущении важности научной работы.

«Черты, которые порождают первоначальный интерес к работе ученого, отличаются, а иногда и противоположны тем, которые поощряют веру в то, что ученый проводит высококачественные исследования. Люди сообщили о большем интересе к исследованиям ученых, которые выглядят компетентными, нравственными и привлекательными; судя о том, делает ли исследователь „хорошую науку“, люди снова предпочли ученых, которые выглядели компетентными и моральными, но также предпочитали физически непривлекательных индивидуумов», — говорят психологи.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

New Brew. Група Компаній «Нові Продукти» виходить на масовий ринок пива

Група Компаній «Нові Продукти» повідомляє про запуск нового напряму діяльності — виробництва пива. З цієї нагоди в місті Жашкові Черкаської ...

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...