Ученый должен быть некрасивым

Для своего эксперимента психологи пригласили несколько сотен добровольцев, которые должны были оценивать внешность ученого и важность его работ. Для этого были выбраны фотографии физиков и биологов из университетов Великобритании и США.

На первом этапе участникам эксперимента предложили оценить ученых по нескольким критериям: насколько они выглядят умными и привлекательными, каковы они по моральным качествам и какой у них возраст. После этого добровольцы должны были сказать, хотят ли они больше узнать о том, чем именно занимается тот или иной ученый. Также участникам задавали вопрос, насколько ученый на фото производит впечатление исследователя, чьи работы объективно важны и нужны для общества.

Опрос показал, что деятели науки, лица которых казались привлекательными и которые производили впечатление умных и высокоморальных людей, вызывали интерес к их работе. Также преимущество в этом вопросе показывали старший возраст и мужской пол. Но когда дело дошло до оценки того, выполняет ли ученый высококачественную и нужную работу, участники эксперимента отдавали предпочтение тем, кто выглядел менее привлекательным. И чем более красивым на фотографии был человек, тем слабее он воспринимался участниками как ученый, который ведет важные исследования.

На следующем этапе участники читали статьи о научных работах, которые были им представлены как написанные самими учеными и которые были снабжены фотографиями «авторов» работ. На самом деле статьи брали с новостных сайтов о науке, а ученые на фото не были авторами этих текстов. И здесь предпочтение снова отдавалось тем исследованиям, авторы которых имели менее привлекательную внешность.

Психологи сделали вывод, что на людей по-разному влияет внешность деятелей науки, когда речь идет о первоначальном интересе и об ощущении важности научной работы.

«Черты, которые порождают первоначальный интерес к работе ученого, отличаются, а иногда и противоположны тем, которые поощряют веру в то, что ученый проводит высококачественные исследования. Люди сообщили о большем интересе к исследованиям ученых, которые выглядят компетентными, нравственными и привлекательными; судя о том, делает ли исследователь „хорошую науку“, люди снова предпочли ученых, которые выглядели компетентными и моральными, но также предпочитали физически непривлекательных индивидуумов», — говорят психологи.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...