Ученые создали робошорты, в которых проще бегать и ходить

Исследователи из Гарварда разработали новый экзокостюм. В нем человек чувствует себя на несколько килограмм легче во время ходьбы или бега. Система состоит из шорт и мотора, который крепится к пояснице. Она может быть полезна всем, кому приходится пешком преодолевать немалые расстояния. В том числе путешественникам, спасателям и военным.

В чем заключается новаторство этой системы по сравнению с предыдущими вариантами экзокостюма, так это в том, что она одинаково хорошо подходит и для ходьбы, и для бега. Как пояснили ученые, сложность тут в том, что идущий человек и бегущий человек двигаются очень уж по-разному. Во время ходьбы центр тяжести раскачивается подобно маятнику, а на бегу – напоминает пружину с грузом. Так что для нормальной работы система должна чувствовать, когда манера движения меняется.

Мотор на пояснице подсоединен к кабелям-усилителям, идущим вдоль бедер человека. Управляя этими кабелями, система снимает часть нагрузки с ягодичных мышц. Работает эта конструкция от батареи, которой хватает где-то на 8 км. Весит экзокостюм около 5 кг, хотя ученые обещают сократить этот вес почти вдвое.

Есть тут, однако, и проблемы. Если на пояснице человек несет мотор с батареей – большой рюкзак ему уже не надеть. А поскольку работа системы очень зависит от телосложения и манеры двигаться, нынешняя модель рассчитана только на мужчин. Версия для женщин пока в работе.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

WE BAD в проєкті UYBDA2020 та Acer — 1

Максим Коцюба, Тарас Макар і креативна корпорація WE BAD у спільному проєкті Видавництва «Основи» та Acer

Видавництво «Основи» у партнерстві з компанією Acer та її новим брендом ConceptD створили спільний проєкт про технології та творчість. Проєкт ...

Ісландія пропонує святкувати рибне Різдво двічі на тиждень

Розповідь про те, як рибний Санта-Клаус готується до свята, дозволила креаторам органічно поєднати чотири головні риси товару.

Дві нові соціальні кампанії, які імітують ігровий інтерфейс

Меню, аватари та повідомлення, які імітують ігровий інтерфейс у відеорекламі, жодним чином не применшують вагомість двох цих історій.

Бренд Jeep цитує Карла Сагана та закликає берегти «бліду блакитну цятку»

У своїй колаборації зі сценаристкою, режисеркою та продюсеркою Енн Друян бренд Jeep цитує Карла Сагана в ефектному проморолику.

Антена в бляшанці: Miller Lite пропонує альтернативу піратському стрімінгу

Бренд Miller Lite створив цілу історію про злочин та покарання для тих фанатів футболу, що насмілюються дивитися незаконний стрімінг.

Бренд Butterfinger зняв справжню детективну історію про викрадачів солодощів

Спочатку цукеркам змінили пакування, потім поліпшили інгредієнти, а тепер бренд отримав ще й нових персонажів і детективну історію про викрадачів солодощів.