Ученые смололи смартфон в блендере во имя науки

Процесс перемалывания смартфона в блендере – довольно гипнотизирующее зрелище, хоть и не настолько, чтобы у нас возникло желание проделать то же самое на своей кухне.

Но этого и не требуется, так как ученые из Плимутского университета в Англии уже сделали это за нас. Не просто так, конечно. Они задались целью проанализировать материалы, из которых состоит смартфон. Частично, чтобы побудить людей сдавать старые устройства на повторную переработку, а частично, чтобы показать, какие якобы экологичные материалы на них пошли.

Видео демонстрирует, как iPhone размалывается в мелкую пыль, которую затем смешали с сильным окислителем при температуре 500 градусов Цельсия, чтобы ученые могли детально изучить состав смартфона.

Как и следовало ожидать, в нем содержались такие элементы как железо, силикон и хром, а также 900 мг вольфрама, 70 мг кобальта, 90 мг серебра и 36 мг золота.

В отчете Плимутского университета указано, что по итогам эксперимента для создания всего одного смартфона «надо добыть 10-15кг руды, в том числе 7 кг руды, богатой золотом».

Лидер проекта, д-р Арьян Дийкстра, прокомментировал это так: «Мы все больше зависим от мобильных телефонов, но многие ли из нас задумываются, откуда берется то, что скрывается за экраном? А если мы все же зададимся этим вопросом, то выяснится, что этот вольфрам и кобальт выкачивают из горячих точек Африки».

А д-р Колин Уилкинс заметил, что в наше время люди стали «более социально сознательными и начали обращать внимание, из чего сделано то, что они покупают». К тому же ряд компаний-производителей мобильных телефонов поставили целью увеличить объемы переработки старых устройств. Ученые считают это признаком того, что общество неумеренного потребления все же постепенно меняется к лучшему, и надеются с помощью этого проекта убедить людей изменить свое отношение к потреблению.

Источник

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Оболонь и Kinograf перезапускают «Светлое»

ДАНО. Бренд «Оболонь»: пиво стабильного качества от производителя со 100% украинскими корнями; самое известное за рубежом из выпускаемых в Украине; ...

Панголіни та кажани: дві кампанії на захист тварин, яким пандемія зіпсувала репутацію

Обидві кампанії доводять, що пандемії можна було б уникнути, якби всі тварини, не лише панголіни та кажани, могли спокійно жити в своєму природному ареалі.

Для яких індустрій AR/VR-маркетинг буде найбільш корисним?

Освіта, роздрібна торгівля, мода, готельний бізнес, автомобільна промисловість – у всіх цих індустріях AR/VR-маркетинг має чималий потенціал.

Креативна агенція IAMIDEA створила нову комунікацію для «Будинку Іграшок»

Креативна агенція IAMIDEA створила нову комунікацію для «Будинку Іграшок»

За певний час «Будинок іграшок» став місцем вибору подарунків дітям переважно за великої, особливої нагоди. При цьому асортимент товарів величезний ...

Діджиталізація білбордів: 10 прикладів інтерактивної digital outdoor реклами

Діджиталізація білбордів та їх широке застосування в маркетингу – не випадкова тенденція в умовах наростання популярності соцмереж та цифрових технологій.

Шість кампаній, що показують, як можна говорити на гострі соціальні теми

Як переконати людей замислитися про власну громадянську позицію за допомогою сторітелінгу, що висвітлює гострі соціальні проблеми.