Целью инициативы было сформировать у украинцев привычку бережливо использовать ресурсы и показать, что даже небольшие шаги ведут к ощутимым результатам и помогают снизить нагрузку на окружающую среду.
Участники «Эко-вызова» еженедельно получали подсказки от Watsons по рациональному использованию ресурсов в повседневной жизни, а также сокращению количества мусора. Свои достижения участники отслеживали по еженедельным показаниям счетчиков горячей и холодной воды, электроэнергии. Всего было введено около 7 000 показателей счетчиков.
По итогам проекта участникам «Эко-вызов» удалось сэкономить 10 824 м3 воды, 483 021 кВт/ч электричества и 360 141 гривен.
Количества сэкономленной в ходе проекта воды хватило бы на 82 года ежедневного пользования водой одним человеком или, например, на 216 480 принятий душа, или же машинную стирку 1 082 400 кг белья.
На сохраненные 483 021 кВт/ч электроэнергии можно 241 510 раз закипятить электрочайник или полностью обеспечить электроэнергией 26 частных домов на год.
Игорь Дидок, маркетинг-директор Watsons Украина: «Мы рады, что большое количество людей решились принять «Эко-вызов» и изменить свои бытовые привычки. Полученные данные о сэкономленных за 3 недели ресурсах показывают, что проект действительно принёс практическую пользу. Это вселяет оптимизм, ведь если каждый сделает шаг в сторону более обдуманного использования воды, электроэнергии, мы сможем существенно снизить масштабы эксплуатации природных ресурсов в Украине».
Данные анкеты, которую участники заполняли по результатам «Эко-вызова» говорят о том, что 98,8% из них намерены продолжать экономить ресурсы и после окончания проекта.
Елена Пометун, научный руководитель акции и директор организации «Учителя за демократию и партнерство»: «Эко-вызов – это история о том, как можно успешно перевести ритейл на эффективные рельсы и выйти на прямую связь с каждым покупателем. Разработчики нашли актуальную проблему в обществе и почувствовали: люди готовы действовать, чтобы решить ее. Обычный рядовой потребитель присоединился к практическим действиям, чтобы помочь стране стать более ресурсонезависимой, сэкономить средства семьи и позаботиться об окружающей среде. Проект, собственно, тем и ценен, что наглядно показал возможность мотивации людей к таким действиям. Это пример эффективного сотрудничества бизнеса с образовательным проектом, как результат – удалось добиться не просто информирования и вовлечения потребителей, а и изменения моделей их поведения».