У Марисы Майер был шанс? Или она была обречена?

«Возможно, вы читали статью в Variety, в которой описывается провал Мариссы Майер на посту генерального директора Yahoo. В публикации критикуется каждый её шаг: провальная стратегия поглощения компаний-разработчиков, неудачная покупка Tumblr и BrightRoll, бесконечный отток денег из корпорации, недальновидная трансформация медиабизнеса. Конечно, легко критиковать сейчас — когда многие уверены, что её работа в должности гендиректора подходит к концу, а компания так и не превратилась в Дейнерис (персонаж сериала «Игра престолов» — ред.).

В статье приводятся цитаты представителей инвестфондов, банкиров и аналитиков, анонимных акционеров, директора юридической компании, руководителя инновационного направления компании, инвестирующей в медиа, и пары бывших менеджеров Yahoo. Можете обвинить меня в предвзятости, но мне интереснее оценки людей, которым доводилось работать в похожих ситуациях», — пишет Макферсон.

В статье в журнале Variety, на которую ссылается автор, говорится, что Майер «посчастливилось управлять одним из самых узнаваемых в мире интернет-брендов в период развития рынка цифровой рекламы, с конструктивно настроенным правлением, горой денег и миллиардом посетителей, но она не справилась». «Какого чёрта Марисса Майер делала в последние три с лишним года?» — цитировал журнал неназванного акционера Yahoo. «Yahoo ведёт себя так: бросим в стену 10 камней и, может быть, один попадёт в цель. Но в этом бизнесе нужна снайперская винтовка», — рассуждал в разговоре с изданием аналитик Рич Трулло.

Макферсон не согласна с тональностью публикации: «Она предполагает, что когда Майер пришла в Yahoo, компания напоминала элегантное и надёжное судно, а не перевязанное наспех верёвками, со множественными пробоинами, не поддающимися ремонту». Автор опубликовал ссылку на статью Variety в Quibb, желая узнать, что об этом думают профессионалы, занятые в технологическом секторе. Большинство комментаторов согласились с тем, что журнал слишком увлёкся критикой Майер и не принял во внимание объективные обстоятельства.

Макферсон приводит комментарий операционного директора «облачного» сервиса Hightail Майка Тригга, который называет идеально взвешенным: «Статья — дерьмо. Yahoo была тонущим кораблём на протяжении многих лет. Все это знают, и притворяться будто это не так — лицемерный ревизионизм».

«Майер управляла Yahoo почти четыре года. Была ли её стратегия оправданной? Принимала ли на правильные решения? Имеем ли мы право ругать её за стиль управления?» — задаётся вопросом автор. Он отмечает, что в Yahoo понимали потенциал медийного бизнеса и рекламной платформы, а также компания совершила выгодные инвестиции в Alibaba. Поэтому, рассуждает Макферсон, предложенная Ричем Трулло тактика «снайперской винтовки» не подходит для компании с размытой и неопределённой стратегией.

С этим согласен технический директор рекламной компании Content BLVD Дерек Скрагс: «У Yahoo совсем мало ценных активов, поэтому компания обязана присматриваться ко всему вокруг в поисках чего-то стоящего». Менеджер по продукту компании if(we) Саймон Хилл убеждён, что ставка Майер на поглощение компаний-разработчиков была единственным возможным верным решением. При этом Хилл замечает, что эта стратегия была принята с опозданием.

«Ей пришлось бы инвестировать во многие десятки идей на куда более ранних стадиях, чем в Tumblr, чтобы эта стратегия дала заметный результат. И даже в этом случае вряд ли появилась была отдача всего за три года», — полагает менеджер.

В 2015 году чистый убыток Yahoo составил $4,4 млрд, в то время как по итогам 2014 года компания показала прибыль в размере $7,5 млрд. Выручка за минувший год выросла на 7,5% и составила $4,9 млрд. После публикации годового отчёта стало известно, что компания в рамках новой стратегии развития сократит 15% сотрудников и закроет пять офисов — в Дубае, Мехико, Буэнос-Айресе, Мадриде и Милане.

В мае 2016 года The Wall Street Journal сообщила, что претенденты на покупку бизнеса Yahoo оценили актив в $2-3 млрд. Эта сумма ниже той, на которую рассчитывает компания — $4-8 млрд.

 

Теги:

Український Маркетинг Форум

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Виплати українським IT-компаніям від іноземних клієнтів зросли на 32%

Міжнародна платформа Payoneer поділилась результатами діяльності українців на міжнародних ринках за перший квартал 2021 року. Відтак найбільші виплати від іноземних ...

Сім основних екоматеріалів, якими послуговуються дизайнери, створюючи екологічні продукти

Нещодавні дослідження показали, що створені людиною матеріали вже перевищують за вагою всю сумарну живу біомасу планети. А дизайнери зараз дедалі ...

Спецпроєкт BAKOTECH про дівчат в IT: погляд зсередини

22 квітня відзначається День дівчат в IT. До цього дня спеціалісти з BAKOTECH випустили на YouTube-каналі невеликий спецпроєкт про роль ...

Спікери з TikTok, Netflix і Google розкажуть про те, як бізнесу вийти на міжнародний рівень

14 травня підприємці та топ-менеджери глобальних компаній зберуться на онлайн-конференції PM GO: Go global! Міжнародних компаній стає дедалі більше. Ще ...

Вуглецевий калькулятор від Mastercard дозволить споживачам визначити свій вплив на довкілля

Mastercard спільно зі шведським фінтех-стартапом Doconomy розробили систему підрахунку вуглецевого сліду для користувачів карток Mastercard. Чи шкодить екології ваша покупка? ...

15 квітня відбудеться Конференція з ІТ-права #ubaITconf

Якщо ви хочете зрозуміти, як працює український ринок юридичних послуг для ІТ-бізнесу, якщо прагнете знайти ділових партнерів, професійних співробітників чи ...