• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Три недели в Китае или кто реальный конкурент Кремниевой долины

17 Травня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Три недели в Китае или кто реальный конкурент Кремниевой долины
Share on FacebookShare on Twitter

«После того, как в 2014 году я продал свой стартап Shopkick корейской компании SK Planet и ещё год оставался его генеральным директором, я собрал сыновей и жену, и мы на три недели отправились в Пекин, Шэньчжэнь и Гонконг, надеясь лучше понять стартап-индустрию Китая, его предпринимателей и инвесторов. Я несколько лет не был в Китае, хотя 12 лет назад чуть не переехал туда, и мне было любопытно, что я увижу. Я встретился с представителями десятков стартапов, с десятками инвесторов, предпринимателей и бизнес-ангелов», — пишет Рёдинг. Встречи произвели на него воодушевляющее впечатление, и он проанализировал, чему Кремниевая долина может научиться у Китая.

В ближайшие 10 лет единственным конкурентом Кремниевой долины будет Пекин

«Пекин — это не просто хорошая площадка для стартапов, которая станет интересной через несколько лет. Это уже сейчас высшая лига. Стартапы могут быстро масштабироваться — на внутреннем рынке Китая есть 1,3 млрд потребителей, что вчетверо больше населения США или Европы. В США смартфонами пользуются 190 млн человек, а в Китае — 530 млн, а через три года это число составит 700 млн. Наличие большого рынка само по себе не гарантирует особых условий для развития стартапов — они обусловлены его сочетанием с чрезвычайно быстрым усвоением потребителями новых сервисов, духом предпринимательства и стремлением местных бизнесменов к масштабу», — рассказывает Рёдинг.

В Китае дела делаются быстрее, чем в Кремниевой долине

Предприниматель пишет, что в Китае новые мобильные приложения становятся массовыми даже быстрее, чем в США. «Большие стартапы здесь создаются за 3-5 лет, а в Штатах — за 5-8 лет. Предприниматели, которые пытаются ухватиться за успешную идею, стараются переиграть друг друга как можно быстрее. Баланс между работой и жизнью в китайских стартапах отсутствует. Встречи можно назначать в любое время — буквально. Моя встреча с Хьюго Барра, который управляет международной экспансией Xiaomi была назначена на 23 часа, но из-за других встреч состоялась только в полночь. При этом в 6:30 утра Хьюго должен был улететь по делам», — вспоминает автор.

Мнение о том, что китайцы клонируют западные стартапы, устарело

«Да, клонируют там, где это возможно. Но возможности для клонирования практически исчерпаны — успешные идеи уже закончились. К тому же, “клоны” часто терпят неудачу из-за отличий поведения местных потребителей. В Китае клонирование это только начало пути, но не его конец», — пишет Рёдинг. В пример он приводит китайскую компанию Meituan, которая оценивается в $20 млрд долларов. Она — как и сотни других компаний — начиналась с попытки повторить успех Groupon в 2010 году. В отличие от других стартапов, Meituan преуспела, потому что довольно быстро стала развиваться по совсем другой модели, отличной от Groupon.

Китай — источник инноваций

«Китайские предприниматели абсолютно прагматичны. Они ищут кратчайший путь к успеху. Когда клонирование исчерпало свои возможности, таким путём стали инновации. Возьмём для примера потребительских дронов. В основе тут лежат “железо” и программное обеспечение. Звучит как история для Кремниевой долины, верно? Но 70% мирового рынка потребительских дронов контролирует компания DJI из Шэньчжэня.

На создание инноваций нужно больше времени, чем на клонирование. В Пекине я встречался с молодым кандидатом наук, который на протяжении трёх последних лёт во главе группы из шести человек и почти без финансирования разрабатывал 60-киловаттный электродвигатель для машин и роботов весом в 13 килограммов. Обычные двигатели такой мощности весят 58 килограммов. Он показал мне свою разработку в багажнике машины на подземной парковке», — пишет предприниматель.

Чего не хватает китайским стартапам

«Нынешнее поколение китайских предпринимателей слишком увлечено деньгами и желанием быстро разбогатеть. Это не лучшая мотивация, если дела идут не так, как было запланировано — особенно если речь об инновационных стартапах. Но такое отношение, кажется, уходит в прошлое со вступлением в жизнь нового поколения предпринимателей, которые успели вырасти в семьях среднего класса, и быстрое обогащение не является для них главной целью. Помимо этого, китайским стартапам не хватает знаний об управлении разработкой высококачественных продуктов параллельно с быстрым ростом. Точнее, как одновременно справляться и с тем, и с другим.

 

Ещё одна слабость китайских стартапов — недостаток знаний о быстром и эффективном выходе на внешние рынки. Помимо культурного и языкового барьеров, наличие огромного внутреннего рынка располагает к тому, чтобы пренебречь международной экспансией», — отмечает Рёдинг.

Кремниевая долина слишком самодовольна

«Меня очень впечатлили китайские предприниматели: их дух, скорость, самоотдача, дружелюбие. Мне понравилось, что у них нет особых претензий, понравилась их самобытное отношение к бизнесу. В чём-то Кремниевая долина зажралась: это и офисы стартапов, и атмосфера закрытого клуба. Да, у Китая есть серьёзные проблемы — от свободы слова до нечестной конкуренции. Тем не менее, многому у Китая стоит поучиться. Люблю ли я Кремниевую долину и родную Германию? Конечно. И поэтому так важно посмотреть за их пределы, и вернуться домой со свежими идеями. В конце концов, предпринимательство и наука приближают будущее повсюду: в США, Европе, Китае», — подытожил Рёдинг.

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

20 складів журі Ukrainian Creative Awards 2025 розпочали свою роботу. Оголошення переможців – наприкінці травня наживо

7 Травня, 2025
Бізнес та Інновації

Наймасштабніша наукова подія для молоді: що очікувати на OL Science & Tech Fest 2025

20 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency
Ідеї

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency

23 Травня, 2025
Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

19 Травня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.