Три фактора, которые помогут e-commerce справиться с кризисом

 

Об этом рассказали участники бизнес-завтрака, посвященного основным проблемам рынка электронной коммерции Украины. Мероприятие было организовано студией «Турум-бурум» и состоялось 29 ноября в Киеве. Оно стало вторым в серии бизнес-завтраков, цель которых – помочь украинским компаниям, которые развивают интернет-канал продаж, адаптироваться в сложной экономической ситуации и найти пути оптимизации бизнеса. Бизнес-завтрак собрал на одной площадке более 70 представителей бизнеса, ведущих экспертов по интернет-маркетингу, ритейлеров и представителей банков, в том числе: Fotos.ua, Domio, Portmone, Repka.ua, «Надра-банк», ПУМБ, ОТП банк, АТ «Дельта Банк».

 

По мнению экспертов, больше всего от текущего кризиса пострадают онлайн гипермаркеты. Меньше всего – нишевые онлайн-магазины, которые могут замещать падение продаж в одних товарных категориях, введением новых товарных групп. В то же время, рост отдельных сегментов e-commerce в 2015 году ожидать не стоит. Скорее речь идет о сохранении существующих объемов продаж. Именно этому будут способствовать несколько тенденций 2014 года, подчеркивают эксперты.

 

В первую очередь, активный переход на электронные платежи. К этому украинский рынок активно подталкивает Нацбанк. К примеру, ограничения на осуществление платежей наличными на уровне 150 тысяч гривен. В ближайшем будущем регулятор продолжит давление для снижения объемов наличных расчетов.

 

Во-вторых, сами украинцы уже готовы к проведению финансовых операций онлайн. Как отмечает Тарас Волобуев, директор по развитию Portmone, только через эту систему электронной доставки и оплаты счетов ежемесячно проходит более 2-х миллионов онлайн транзакций. А это, в свою очередь, порядка 800 тысяч уникальных пользователей. В то же время, более 40% всех платежей уходят в иностранные онлайн магазины. Что касается товаров, эта цифра еще выше – около 70%. «Для многих украинских онлайн-магазинов следующий год может стать переломным. В попытке перераспределить трансграничные потоки большинство бизнесов так или иначе будут экспериментировать в онлайне, а также повышать существующий уровень сервиса и доверия к онлайн магазинам», – сообщил Т. Волобуев.

 

Третий фактор, который может оказать значительное влияние на рынок в 2015 году – новые возможности для повышения доверия и лояльности потребителей. К примеру, уже сейчас есть успешно внедряются системы многоуровневых задержек электронных платежей, которые ранее в Украине не работали. Суть этих систем в том, что при совершении покупки онлайн платеж за товар или услугу замораживается на счету банка. Это страхует покупателя от возможной ошибки электронного магазина и избавляет от необходимости самому решать вопрос по возврату средств с многочисленными бюрократическими механизмами, как это было раньше. «В настоящее время и банки, и игроки рынка e-commerce готовы и хотят создавать системы задержки платежей. Это дает надежду на то, что уже в ближайшие 1-1,5 года подобные системы будут внедрены в большинстве онлайн-магазинов. И тем самым способствовать повышению активности онлайн покупателей в Украине. Люди будут понимать, что онлайн платежи – это просто и, главное – безопасно», – рассказал Евгений Мусиенко, генеральный директор Турум-бурум, одной из крупнейших студий интернет-маркетинга в Украине.

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...