Теслы на стоянках возле трейлеров

«Если есть вопрос, по которому все жители Калифорнии могут прийти к единому мнению, то это цены на жильё в штате. За последние несколько лет стоимость покупки или аренды недвижимости стала такой высокой, что без её обсуждения не проходит ни одна дискуссия — ни об уровне бедности в штате, ни об огромном количестве жилых трейлеров, припаркованных на улицах Кремниевой долины», — пишет The New York Times.

Руководство городка Маунтин-Вью намерено бороться с этой проблемой. Правительство штата планирует увеличить количество доступного жилья на 50%. Для этого власти хотят застроить, к примеру, кварталы вокруг кампуса Google.

«Мы должны обеспечить горожан жильём — в области жилищный кризис», — отмечают в городском совете Маунтин-Вью. «Этот тезис кажется очевидным, но в других районах чиновники не торопятся расселять семьи в новые квартиры. Они заинтересованы в строительстве офисных зданий для компаний, которые приносят деньги в бюджет, а не в обеспечении домами жителей, которые этот бюджет только разрушают», — пишет The New York Times.

По мнению журналистов, действия властей Маунтин-Вью говорят о том, что цены на жильё достигли той точки, когда жить в области не могут себе позволить даже высокооплачиваемые технические специалисты.

Медианная стоимость дома в округе составляет около $1,4 млн. По данным исследования компании SmartAsset, чтобы позволить себе арендовать двухкомнатную квартиру, житель Кремниевой долины должен зарабатывать не менее $150 тысяч в месяц. Примерно столько же нужно зарабатывать, чтобы купить дом в Долине в кредит.

Всего в Маунтин-Вью проживает около 80 тысяч человек. Действия властей, замечает издание The New York Times, также демонстрирует, что решение жилищного кризиса будет идти скорее не от управляющих органов мегаполисов вроде Сан-Франциско и Лос-Анджелеса, а от небольших городов на окраинах.

«Раньше высокие цены на жильё задевали только бедные слои населения и безработных. Теперь стоимость выросла настолько, что чиновники, которые обещают взяться за строительство новых домов, могут практически только за счёт этого выигрывать на местных выборах», — замечают жители Калифорнии.

 

«Хотя мысли талантов Кремниевой долины устремлены в будущее, географическая ситуация здесь напоминает далёкое прошлое. Любой сотрудник Facebook или Google вынужден каждый день тратить часы на дорогу до офиса. Многие работники замечают, что хотели бы жить ближе к офису, но кампусы ИТ-компаний обычно располагаются в пригородах вроде Маунтин-Вью, а власти таких регионов против плотной городской застройки», — объясняет The New York Times.

Самый глубокий жилищный кризис, замечают журналисты, испытывает пригород Пало-Альто. Однако вместо того, чтобы увеличивать количество жилья, власти пытаются сдерживать рост количества рабочих мест в регионе. В другом городке неподалеку от Сан-Франциско — Брисбене — правительство отказало в реализации плана застройки, который предполагал строительство 4000 единиц недвижимости и нескольких офисов, заявив, что городу нужно построить офисы на 15 тысяч работников, а жильё пока не нужно.

Да, тратить деньги на жильё — ненадёжно и несправедливо. И каждый город в Калифорнии надеется, что решением проблемы займётся кто-то другой.

Жители региона решают проблему по-своему. Например, Ребекка и Стивен Каллистеры — молодая пара, живущая в Маунтин-Вью, — устроила себе дом в трейлере. Этот трейлер стоит на улице в окружении других передвижных домов — их набралось на целый парк. В основном в трейлерах живут пенсионеры или молодые работники технологических компаний, замечает The New York Times.

Стивен Каллистер — разработчик в LinkedIn. «В большинстве других мест планеты он мог бы купить себе целый дом», — пишет издание. Но он не покупает жильё в Маунтин-Вью по двум причинам: цены на недвижимость слишком высоки, а всё, что может себе позволить семья, находится слишком далеко от офиса. Поэтому Каллистеры живут в трейлере неподалёку от офиса — так Стивен получает возможность проводить больше времени со своей женой и двумя детьми.

«Мы шутим, что это единственный трейлер-парк в мире, у которого на парковке стоят Tesla и Mercedes. Так выглядит новый средний класс в Калифорнии», — говорит Ребекка Каллистер.

В сентябре 2016 года бывший сотрудник Facebook Мэтт Кулка написал для издания Vox колонку, в которой рассказал, насколько сложно содержать семью из четырёх человек в Долине. По его словам, ему и его семье приходилось делить жилище со знакомым, чтобы оставались деньги на покупки — хотя за те же деньги в другом штате Кулка мог бы снять целый дом.

В марте 2016 года семейная пара из Калифорнии поделилась историей о том, как она прожила два года в трейлере на парковке офиса Google. Это позволяло супругам экономить до 80% дохода в месяц и в 2013 году приобрести собственную недвижимость.

Предприниматели из Калифорнии запускают проекты, призванные помочь жителям найти доступное место для проживания. Например, стартап Podshare предлагает спальные места, рабочее пространство и кухню молодым работникам ИТ-компаний и студентам. Каждому жителю здесь отводится не комната, а своя небольшая ячейка.

В ближайшее время городской совет Маунтин-Вью планирует построить около 10 тысяч новых единиц недвижимости. При этом строить их будут в районах, где пока не так много жилья, зато большое количество офисов технологических и других компаний. Власти также планируют перестроить пустующие офисы в пригодные для жилья дома.

Такую же стратегию взяли на вооружение и другие города в области. Например, руководство Саннивейла задумало перестроить старый железнодорожный вокзал — в нём появятся и квартиры, и офисные пространства. Власти Менло-Парка собираются построить новые дома на земле, которая раньше принадлежала промышленным предприятиям, — неподалеку от офиса Facebook. В Сан-Матео уже перестраивают пустующий ипподром.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...

Grammarly створила перший анотований GEC-корпус української мови і виклала його у відкритий доступ

Компанія Grammarly анонсувала створення та публікацію у відкритому доступі першого анотованого GEC-корпусу української мови. Компанія розробляє онлайн-сервіс на основі штучного ...