• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Темные ночи Кремниевой долины

29 Грудня, 2016
Час прочитання: 2 хв.
A A
Темные ночи Кремниевой долины
Share on FacebookShare on Twitter

Благодаря немецкому духовному оратору Экхарту Толле, состояние глубокого отчаяния и духовной опустошенности теперь называется«Темной ночью души», пишет автор издания Quartz Эйми Грот: «Это чувство полнейшей безнадежности, когда ты ощущаешь, будто у тебя совсем нет выбора».

Свою «темную ночь» пережили и основатель Tesla Элон Маск, когда в 2008 году его компания практически обанкротилась, и сооснователь Uber Трэвис Каланик, которого годы «адского труда и рамена» довели практически до грани.

Для большинства предпринимателей такой опыт служит своеобразным обрядом инициации. Сооснователь компании Quincy Apparel Кристина Уоллес вспоминает, как за сутки до расчетного дня у нее не осталось денег, чтобы расплатиться с сотрудниками. «Это произошло спустя пару месяцев после запуска. Я лежала в кровати и думала, что же на утро я скажу людям, особенно тем, у которых есть дети». 

Тогда деньги от ангельских инвесторов пришли буквально в последний момент, что по словам Уоллес стало чудом. Инвесторы спасали компанию еще дважды, однако бизнес не окупился и предприниматель не смогла закрыть сделку серии «А», что в конечном счете привело к банкротству бизнеса. «Каждый предприниматель проходит через тяжелые испытания. Однако никто не хочет о них говорить», — признает Уоллес.

Несмотря на то, что в США закрываются девять из десяти стартапов, причем большинство — из-за невозможности привлечь первые инвестиции, предприниматели неохотно рассказывают о своих «темных ночах», писал инвестор Бен Хоровиц в колонке для издания TechCrunch.

За годы работы я повстречал сотни руководителей с аналогичными проблемами. Однако немногие хотели говорить о своих нервных срывах, и я не видел ни одной публикации на эту тему. Это словно «бойцовский клуб» для управленцев, где первое правило — не говорить о своих психологических проблемах.

— Бен Хоровиц

По мнению партнера фонда Andreessen Horowitz, это связано с тем, что предприниматели хотят казаться невозмутимыми и уверенными руководителями, чтобы нанимать талантливых сотрудников и производить впечатление на инвесторов.

Однако такое противоречие может привести ко многим неприятным последствиям, например спровоцировать депрессию и вспышки гнева, что помешает руководителям принимать верные решения. А сотрудники и инвесторы не смогут помочь, пишет автор Quartz: «Конечно, помогать готовы не все инвесторы. Но именно на них ложится главная ответственность за судьбу стартапа, поскольку их деньги дают предпринимателям возможность испытать судьбу: сыграть в рулетку и проверить, могут ли они создать продукт и сделать его успешным».

По словам одного из 11 партнеров фонда Sequoia Capital Брайана Шриера, только проницательные инвесторы могут давать своим предпринимателям хорошие советы и рекомендации. Советы всех остальных, напротив, приводят к гибели компаний: «Многие инвесторы не понимают, что их работа — гасить колебания, а не создавать их», — сообщил он изданию Quartz.

Sequoia считается одной из самых уважаемых и успешных венчурных компаний. Однако за год ее партнеры заключают немного сделок, что позволяет им тратить большую часть времени на поддержку и консультации бизнесменов.

Инвесторы предпочитают эмоционально зрелых предпринимателей, потому что те способны выдерживать давление даже в сложных ситуациях. Умение заботиться о себе и упорно работать — не являются взаимоисключающими понятиями», — уверен основатель компании Tribute Эндрю Хорн.

По словам автора Quartz, Хорн, Уоллес, Хоровиц и Шриер образуют небольшую группу в рамках ИТ-сообщества, которая хочет начать диалог о здоровом предпринимательстве. «Им кажется важным рассказать о том, что именно ждет основателей компаний, какие трудности они могут пережить и каковы пределы человеческих возможностей», — пишет Эми Грос.

«Обычно медиа не заостряют внимание на таких вещах. Да и предприниматели любят рассказывать о своих психологических проблемах в ретроспективе и создавать мифы о своих “темных ночах” только после того, как проблема решена», — рассказывает Кристина Уоллес.

Придать храбрость

В 2011 году, когда у Кристины Уоллес возникли трудности, она написала об этом в своем блоге, сравнив предпринимательский опыт с восхождением на Килиманджаро, которое она совершила годом ранее.

9 января в 6:30 утра я стояла на вершине самой высокой горы Африки. Если бы это был фильм, то, увидев только три последние минуты, вы бы стали свидетелем одного из самых невероятных восхождений в моей жизни. Но за несколько часов до этого я, невероятно сильная женщина, была готова рассыпаться на маленькие крупинки, словно печенье.

— из публикации Уоллес

Предприниматель рассказала подробнее о том, что она чувствовала в тот момент, когда была близка к цели, но не знала, сможет ли взойти на вершину. Заметку увидел один профессор из Гарварда и связался с Уоллес. «Он спросил, все ли у меня нормально и не хочу ли я поговорить о своих проблемах. Так же он предположил, что мне не стоит говорить о своих слабостях публично, потому что люди могут отнестись к этому неоднозначно», — рассказала Кристина Уоллес. После этого она перестала делиться своими переживаниями в социальных медиа.

По мнению Эми Грос, многие предприниматели готовы публично разговаривать о своем негативном опыте только спустя много лет. «Если бы Уоллес продолжила рассказывать о наболевшем, кто знает, вдруг это помогло бы приблизить тот разговор, который возник в 2014 году благодаря Бену Хоровицу и его книге “Легко не будет”, где он откровенно рассказал о том, с какими трудностями сталкивается в реальной жизни».

«Предприниматель имеет право говорить о своих промахах и ошибках, только когда он уже зарекомендовал себя. До тех пор окружающие будут преувеличивать любой намек на неудачу», — рассказывает Уоллес, которая сейчас занимает пост вице-президента по развитию в компании Bionic.

По словам основателя компании Zirtual Марен Донован, бесчувственность — это главная проблема Кремниевой долины. В 2015 году предпринимателю пришлось закрыть свою компанию, где на тот момент работало более 400 сотрудников. В блоге на Meduim она рассказала о том, какое давление со стороны инвесторов испытывают предприниматели, вынужденные любыми средствами добиваться роста компании и убеждать всех, что у них все в порядке, даже если это не так.

«В Кремниевой долине признание собственных ошибок и проявление чувств считается одним из самых тяжких нарушений этикета. Я устала пытаться следовать этим правилам», — писала Донован.

Об этом в 2013 году также рассказывала партнер акселератора 500 Startups и сооснователь компании LaunchBit Элизабет Инь, опубликовав в своем блоге заметку под названием «Мы не рвем»:

В прошлом году я столкнулась с молодым основателем одной компании, в которую я недавно инвестировала. Мы поздоровались, и я поинтересовалась, как у него дела. Как и многие другие предприниматели, он был переполнен от восторга: «Великолепно, мы всех рвем. Сейчас собираемся закрыть еще три сделки. А как дела у LaunchBit?».

Как и всегда в таких случаях, я ответила: «Нормально, развиваемся потихоньку», а он удивился: «Что значит — потихоньку? Похоже, прогресс тебя не радует. Неужели дела идут так себе?».

Наверное, я буду первой, кто в этом признается, но мы никого не рвем. Строить бизнес очень тяжело. Когда ты говоришь, что всех рвешь, то подразумеваешь, что ты всегда на коне, стремишься только вверх и вперед и добиваешься всех целей. Но мы-то знаем, что и в бизнесе, и в жизни так не бывает.

Через три месяца компания того парня обанкротилась.

— из публикации Инь

По словам Грос, в Кремниевой долине многие предприниматели вынуждены придавать себе храбрость, чтобы выглядеть уверенно в глазах инвесторов и привлекать еще больше средств. В результате они скрывают собственные слабости, в том числе и необходимость услышать совет.

Все начинается с доверия

В октябре 2016 года на одном из мероприятий Sequoia Capital Брайан Шриер провел параллель между деловыми отношениями и браком: «Любые отношения начинаются с доверия в мелочах, которое со временем растет как снежный ком и помогает надеяться друг на друга в самых тяжелых ситуациях. Поэтому я хочу быть первым абонентом в телефонной книге предпринимателя, чтобы он звонил мне независимо от того, хорошие у него новости, или плохие».

По словам инвестора, он хорошо понимает предпринимателей, поскольку в прошлом сам работал на руководящей должности в Google под началом Шерил Сандберг. «Мы прошли через огонь и воду, и со временем я понял, что мне есть, чем поделиться с людьми», — рассказывает он.

По словам одного из 11 партнеров фонда Sequoia Capital Брайана Шриера, только проницательные инвесторы могут давать своим предпринимателям хорошие советы и рекомендации. Советы всех остальных, напротив, приводят к гибели компаний: «Многие инвесторы не понимают, что их работа — гасить колебания, а не создавать их», — сообщил он изданию Quartz.

Sequoia считается одной из самых уважаемых и успешных венчурных компаний. Однако за год ее партнеры заключают немного сделок, что позволяет им тратить большую часть времени на поддержку и консультации бизнесменов.

Инвесторы предпочитают эмоционально зрелых предпринимателей, потому что те способны выдерживать давление даже в сложных ситуациях. Умение заботиться о себе и упорно работать — не являются взаимоисключающими понятиями», — уверен основатель компании Tribute Эндрю Хорн.

По словам автора Quartz, Хорн, Уоллес, Хоровиц и Шриер образуют небольшую группу в рамках ИТ-сообщества, которая хочет начать диалог о здоровом предпринимательстве. «Им кажется важным рассказать о том, что именно ждет основателей компаний, какие трудности они могут пережить и каковы пределы человеческих возможностей», — пишет Эми Грос.

«Обычно медиа не заостряют внимание на таких вещах. Да и предприниматели любят рассказывать о своих психологических проблемах в ретроспективе и создавать мифы о своих “темных ночах” только после того, как проблема решена», — рассказывает Кристина Уоллес.

Придать храбрость

В 2011 году, когда у Кристины Уоллес возникли трудности, она написала об этом в своем блоге, сравнив предпринимательский опыт с восхождением на Килиманджаро, которое она совершила годом ранее.

9 января в 6:30 утра я стояла на вершине самой высокой горы Африки. Если бы это был фильм, то, увидев только три последние минуты, вы бы стали свидетелем одного из самых невероятных восхождений в моей жизни. Но за несколько часов до этого я, невероятно сильная женщина, была готова рассыпаться на маленькие крупинки, словно печенье.

— из публикации Уоллес

Предприниматель рассказала подробнее о том, что она чувствовала в тот момент, когда была близка к цели, но не знала, сможет ли взойти на вершину. Заметку увидел один профессор из Гарварда и связался с Уоллес. «Он спросил, все ли у меня нормально и не хочу ли я поговорить о своих проблемах. Так же он предположил, что мне не стоит говорить о своих слабостях публично, потому что люди могут отнестись к этому неоднозначно», — рассказала Кристина Уоллес. После этого она перестала делиться своими переживаниями в социальных медиа.

По мнению Эми Грос, многие предприниматели готовы публично разговаривать о своем негативном опыте только спустя много лет. «Если бы Уоллес продолжила рассказывать о наболевшем, кто знает, вдруг это помогло бы приблизить тот разговор, который возник в 2014 году благодаря Бену Хоровицу и его книге “Легко не будет”, где он откровенно рассказал о том, с какими трудностями сталкивается в реальной жизни».

«Предприниматель имеет право говорить о своих промахах и ошибках, только когда он уже зарекомендовал себя. До тех пор окружающие будут преувеличивать любой намек на неудачу», — рассказывает Уоллес, которая сейчас занимает пост вице-президента по развитию в компании Bionic.

По словам основателя компании Zirtual Марен Донован, бесчувственность — это главная проблема Кремниевой долины. В 2015 году предпринимателю пришлось закрыть свою компанию, где на тот момент работало более 400 сотрудников. В блоге на Meduim она рассказала о том, какое давление со стороны инвесторов испытывают предприниматели, вынужденные любыми средствами добиваться роста компании и убеждать всех, что у них все в порядке, даже если это не так.

«В Кремниевой долине признание собственных ошибок и проявление чувств считается одним из самых тяжких нарушений этикета. Я устала пытаться следовать этим правилам», — писала Донован.

Об этом в 2013 году также рассказывала партнер акселератора 500 Startups и сооснователь компании LaunchBit Элизабет Инь, опубликовав в своем блоге заметку под названием «Мы не рвем»:

В прошлом году я столкнулась с молодым основателем одной компании, в которую я недавно инвестировала. Мы поздоровались, и я поинтересовалась, как у него дела. Как и многие другие предприниматели, он был переполнен от восторга: «Великолепно, мы всех рвем. Сейчас собираемся закрыть еще три сделки. А как дела у LaunchBit?».

Как и всегда в таких случаях, я ответила: «Нормально, развиваемся потихоньку», а он удивился: «Что значит — потихоньку? Похоже, прогресс тебя не радует. Неужели дела идут так себе?».

Наверное, я буду первой, кто в этом признается, но мы никого не рвем. Строить бизнес очень тяжело. Когда ты говоришь, что всех рвешь, то подразумеваешь, что ты всегда на коне, стремишься только вверх и вперед и добиваешься всех целей. Но мы-то знаем, что и в бизнесе, и в жизни так не бывает.

Через три месяца компания того парня обанкротилась.

— из публикации Инь

По словам Грос, в Кремниевой долине многие предприниматели вынуждены придавать себе храбрость, чтобы выглядеть уверенно в глазах инвесторов и привлекать еще больше средств. В результате они скрывают собственные слабости, в том числе и необходимость услышать совет.

Все начинается с доверия

В октябре 2016 года на одном из мероприятий Sequoia Capital Брайан Шриер провел параллель между деловыми отношениями и браком: «Любые отношения начинаются с доверия в мелочах, которое со временем растет как снежный ком и помогает надеяться друг на друга в самых тяжелых ситуациях. Поэтому я хочу быть первым абонентом в телефонной книге предпринимателя, чтобы он звонил мне независимо от того, хорошие у него новости, или плохие».

По словам инвестора, он хорошо понимает предпринимателей, поскольку в прошлом сам работал на руководящей должности в Google под началом Шерил Сандберг. «Мы прошли через огонь и воду, и со временем я понял, что мне есть, чем поделиться с людьми», — рассказывает он.

«Самый лучший способ узнать человека поближе — выбраться с ним на природу», — уверен инвестор фонда VTF Capital Уилл Янг. Недавно он пригласил одного из своих предпринимателей в поход по каньону Red Rock.

«Близкие отношения помогают мне по-настоящему оценить, как идут его дела. Обычно мы разговариваем об уровне стресса, о боевом духе команды и о других вещах, которые сложно передать в email-отчете. Также я открыто рассказываю о том, что происходит в моей жизни, над чем я работаю и с какими проблемами сталкиваюсь», — рассказывает Янг.

Стоит ли игра свеч

«Некоторые инвесторы отказываются от такого подхода, считая, что их самый главный актив — это капитал, а не наставничество», — пишет Грос. Среди них сооснователь акселератора 500 Startups Дэйв МакКлюр: «Мне кажется, что главная ценность инвестора — это количество денег, которое он может выложить на стол. А в перспективе — инструкции, как заработать еще больше денег», — рассказывает он.

По мнению Грос, успешность партнерства с инвестором во многом зависит от того, совпадают их ценности, или нет. «В конце концов, предприниматель может пойти совершенно другим путем, эффективность которого в Кремниевой долине недооценивают: отказаться от инвестиций в пользу заемных средств и кредитов».

Это дает основателю компании свободу играть по своим собственным правилам, а также гарантию того, что ему не придется ставить на кон свои убеждения и здоровье, чтобы задобрить инвестора.

— Эйми Грот

«Почему предприниматели соглашаются на деньги инвесторов — это сложный вопрос. Но одно я знаю наверняка: предпринимательство не для малодушных людей. Большинство бизнесменов рано или поздно переживут свою “темную ночь” и затем будут спрашивать себя, стоило ли оно того», — заключает Грот.

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

В Україні з’явиться каталог креативних індустрій

17 Червня, 2025
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025
“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.