Технология смешанной реальности позволяет видеть виртуальную реальность без очков

Смешанной реальностью обычно называют изображение пользователя в виртуальной или дополненной реальности, доступное стороннему наблюдателю. Как правило, для этого используется хромакей — пользователя в VR-очках на фоне контрастного одноцветного экрана снимает камера, и вместо фона накладывается изображение из виртуального окружения. Такой подход позволяет наглядно увидеть со стороны поведение другого человека в виртуальном мире, однако его лицо по-прежнему закрыто очками, поэтому нельзя точно определить выражение лица или направление взгляда.

Для того, чтобы «стереть» оборудование и показать выражение лица и направление взгляда пользователя, в Google использовали технологии машинного обучения и трехмерного компьютерного зрения. Подробностей представители компании не раскрывают, описывая лишь общий принцип создания изображения с «прозрачными» VR-очками.

 

Сначала с помощью 3D-сканера разработчики построили динамическую модель лица пользователя, которая умеет моргать и смотреть в разные стороны в движении. Затем 3D-модель лица наложили на реальное изображение человека при рендеринге финального видео смешанной реальности, при этом для погружения в VR-мир используются модифицированные очки HTC Vive, которые отслеживают направление взгляда пользователя, «оживляя» модель. 

Несмотря на относительно правдоподобное реконструирование лица, оно по-прежнему остается 3D-моделью и может вызвать неприятные ощущения у стороннего наблюдателя — эффект «Зловещей долины». Для того, чтобы предотвратить это явление, разработчики оставили полупрозрачное изображение очков на голове.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...