Создан костюм, позволяющий чувствовать виртуальную реальность кожей

В современном виде VR-контент предполагает использование только очков и контроллера, поэтому пользователю в качестве обратной связи доступно только зрение и слух, однако он не может физически почувствовать контакт с виртуальными объектами. Для осязания виртуальных объектов существует некоторое количество дополнительных гаджетов, однако большинство из них работает только с ограниченной площадью — например, перчатки-контроллеры с обратной связью (DexmoContact CI) позволяют только потрогать руками виртуальные объекты. использовать только руки.

Разработанный американцами VR-костюм под названием Hardlight весит полтора килограмма и предназначен для верхней части тела. На поверхности костюма закреплены датчики и вибромоторы, которые отвечают за разные группы мышц. Пользователь в Hardlight отдельно чувствует прикосновение или попадание в живот, грудь, руки, спину и плечи — всего за гаптическую отдачу отвечает 16 вибромодулей. 

Кроме гаптической отдачи VR-костюм используется для трекинга пользователя в виртуальной реальности — с помощью встроенных датчиков  устройство отслеживает положение рук пользователя относительно VR-гарнитуры. При этом данные о положении рук также используются костюмом для правильного позиционирования торса в виртуальной реальности.

Костюм работает с VR-гарнитурами HTC Vive и Oculus Rift и подключается к компьютеру по USB. Для приобретения Hardlight необходимо пожертвовать в рамках краудфандинговой кампании на Kickstarter от 399 долларов. Поставка устройств первым покупателям запланирована на сентябрь 2017 года.

Кроме Hardlight существуют и другие костюмы с гаптической отдачей, но они покрывают меньшую площадь тела, а также не могут отслеживать движения рук, поэтому плохо подходят для виртуальной реальности: жилеты Kor-FX и Subpac. Также сообщалось о разработке VR-куртки OBE, однако производитель планирует на первом этапе выпустить ограниченную партию устройств для разработчиков и не известно, будет ли выпущена пользовательская версия.

Кроме одежды с гаптическими модулями есть и более необычные устройства, добавляющие правдоподобности в VR-мире: наушники, которые с помощью гальванической вестибулярной стимуляции передают пользователю ощущение движения в виртуальном мире, специальный браслет для электростимуляции мышц и кружка, которая передает температуру и смещение центра тяжести в виртуальной емкости. Кроме того, для ощущения объектов в виртуальной реальности ранее предлагалось использовать роботовдроны и браслеты с соленоидами, которые при контакте одновременно подают напряжение на мышцы и ударяют в накладку, закрепленную на теле пользователя.

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.