Соцсети получают достаточно информации о тех, кто ими не пользуется

Отказ от регистрации в социальных сетях вовсе не означает, что конфиденциальность человека защищена. Исследование Давида Гарсии из Швейцарской высшей технической школы Цюриха показывает, что алгоритмы соцсетей позволяют узнавать некоторую информацию даже о тех людях, кто ими не пользуется, — через данные их ближайшего окружения. К примеру, социальная сеть получает доступ к списку контактов своих пользователей, в котором, в свою очередь, могут оказаться и люди, не зарегистрированные на сайте.

Этот феномен получил название «теневого профиля»: у вас есть условный профиль в соцсетях, даже если вы там не регистрировались или регистрировались, но не давали согласия на получение данных о вас. Так как компаниям, владеющим социальными сетями, невыгодно признавать наличие этого феномена, Давид Гарсия использовал для доказательства метод под названием интернет-археология. Метод предполагает изучение «следов» уже не существующих сайтов. В данном случае ученый исследовал прекратившую работу социальную сеть Friendster. Его задачей было показать, насколько информация от ее пользователей пригодна для предсказаний о других людей, не регистрировавшихся на сайте.

В исследовании рассматривалось два фактора: сексуальная ориентация и статус в отношениях людей, не зарегистрированных в сети, но отмеченных в контактах у пользователей. Именно их компьютер предсказывал на основе имеющихся данных из контакт-листов пользователей Friendster. Частота предсказания и того и другого фактора оказалась статистически достоверна, так как проверка с помощью трех других статистических методов дала сходный прогноз.

Автор работы отмечает, что, таким образом, проблема защиты персональных данных выходит за пределы работы с конкретным человеком, ее возможно решить только на уровне общества и государства в целом.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...