Сколько раз покупали Facebook и почем

$10 млн от неназванного финансиста

 

Всего через четыре месяца после запуска сайта thefacebook.com 20-летний Марк Цукерберг получил предложение от нью-йоркского финансиста о продаже сервиса за $10 млн.

Как пишет автор книги «Эффект Facebook» Дэвид Киркпатрик, Цукерберг не думал даже минуты всерьез о поступившем предложении.

Friendster

Согласно информации издания Business Insider, одно из первых предложений покупки Facebook поступило от другой соцсети — Friendster. Сумма предложения не раскрывается.

 

Google

 

Летом 2004 года Цукерберг вместе со своим соседом по комнате переехал в Пало-Альто — чтобы сосредоточиться на разработке сервиса.

По утверждению Киркпатрика, вскоре после переезда к основателю Facebook пришли несколько топ-менеджеров Google с предложением о покупке.

 

$75 млн от Viacom

 

Весной 2005 года представители The Facebook общались с издателем The Washington Post об инвестициях. Viacom, узнав о переговорах, предложила соцсети продать бизнес за $75 млн. Марк Цукерберг в результате получил бы $35 млн наличными.

Президент Facebook Шон Паркер позже часто использовал это предложение в переговорах с инвесторами.

 

MySpace

 

Весной 2005 года Марк Цукерберг встретился с гендиректором MySpace Крисом ДеВольфом. Как пишет Киркпатрик, на встрече обсуждалась возможность продажи Facebook.

Спустя несколько месяцев после встречи компания MySpace была продана News Corp.

 

News Corp

 

В январе 2006 года Марк Цукерберг и его советник Мэт Кохлер прилетели в Лос-Анджелес для встречи с Росом Левинсоном — руководителем цифрового направления News Corp. Росс был заинтересован в покупке соцсети, однако опасался, что её рост не будет таким стремительным, как в начале.

«В этом и есть разница между компаниями из Лос-Анджелеса и Кремниевой долины. Мы уже построили сервис, а они еще не понимают этого», — прокомментировал тогда поездку Цукерберг.

 

Viacom

 

Компания Viacom вновь вернулась в Facebook с предложением о покупке в конце 2005 года. Руководство наблюдало, как всё больше и больше зрителей MTV проводит большую часть времени в социальной сети.

Цукерберг полетел в Нью-Йорк, чтобы встретиться с руководителем компании Томом Фрестоном. Руководитель медиа-холдинга доказывал основателю соцсети, что между MTV и Facebook много общего, однако Цукерберга это не заинтересовало.

NBC

В 2005 году топ-менеджеры соцсети встречались с представителями медиа-компании NBC, однако детали встречи не известны. По словам Киркпатрика, речь шла о продаже Facebook.

$2 млрд от Viacom

На одной из встреч с Viacom Цукерберг сказал, что его компания оценивается в $2 млрд. Несколькими неделями позднее медиа-гигант прислала Facebook предложение — $1,5 млрд, из них $800 млн наличными, остальное — с отложенной выплатой.

Представители Facebook рассмотрели поступившее предложение, однако ответили, что им нужна большая сумма. В то же время, финансовый директор Viacom переживал, что холдинг собирается тратить такую большую сумму на приобретение стартапа с низкими доходами. В результате сделка не состоялась.

$1 млрд от Yahoo

В июне 2006 года Yahoo решила предложить Facebook $1 млрд за компанию. Многим инвесторам и топ-менеджерам соцсети понравилось предложение ИТ-гиганта.

Однако Цукерберг считал, что после запуска новостной ленты в соцсети, компания будет стоить намного больше $1 млрд.

После публикации своего квартального отчета Yahoo решила снизить предложение до $800 млн. Обсуждение нового предложения ИТ-гиганта топ-менеджерами Facebook длилось 10 минут.

$1 млрд от AOL

В середине 2006 года своё предложение по покупке Facebook разработал гендиректор компании AOL (входит в холдинг Time Warner) Джонатан Миллер. Согласно его плану, AOL продаст сервисы MapQuest и Tegic, Time Inc. продаст компанию IPC. Благодаря сделкам холдинг сможет предложить более $1 млрд за Facebook.

Генеральный директор Time Warner отверг идею Миллера. Он сказал, что если они могут жить без этих активов, то нужно избавиться от них прямо сейчас и отдать деньги материнской компании.

$1 млрд от Yahoo

Yahoo вернулась с предложением к Facebook в конце 2006 года — на этот раз предложила более $1 млрд за соцсеть.

Однако к тому моменту сервис открыл регистрацию для всех пользователей (до этого в Facebook могли регистрироваться только студенты определенных вузов). Количество пользователей, регистрирующихся на сайте каждый день, выросло с 20 тысяч до 50 тысяч.

Даже инвесторы, которые спешили как можно выгоднее и быстрее выйти из стартапа, без колебаний отвергли предложение Yahoo.

$15 млрд от Google

В конце 2007 года руководитель продаж Google Тим Армстронг обратился к совету директоров компании — он намеревался сделать представителям Facebook предложение по обслуживанию международных продаж рекламы в соцсети.

Совет директоров разрешил Армстронгу при необходимости сделать Facebook предложение о покупке всей компании. По информации источников, соцсеть оценивали в $15 млрд.

$15 млрд от Microsoft

Встречное предложение о покупке Facebook поступило от Стива Балмера, гендиректора Microsoft, в 2007 году.

Балмер понимал, что Цукерберг никогда не откажется от контроля над компанией, поэтому предложил последовательную сделку: Microsoft купит небольшую часть Facebook при оценке $15 млрд и будет иметь возможность выкупать дополнительные 5% соцсети каждые шесть месяцев. Предполагалось, что полное поглощение компании может занять 5-7 лет.

Microsoft не поглотила Facebook, но всё же купила 1,6% Facebook за $250 млн. По условиям сделки, соцсеть должна уведомить Microsoft в том случае, если получит предложение от Google.

После продажи 1,6% Facebook не получала предложений о покупке.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.