Роуз Хэфт: Число учредителей стартапа не имеет значения

Если вам нравятся суеверия, то добро пожаловать в Кремниевую долину. Здесь так много вещей, которые инвесторы рассматривают в качестве «знаков» инвестиционной несостоятельности компании или человека. Одним из таких знаков, который отпугивает инвестора, считаются основатели-одиночки.

 

 

Я понимаю, что правила могут облегчить ситуацию, но я не уверена, что «правила» Кремниевой долины основаны на фактах, действующих в инвестиционном бизнесе.

 

 

Я думаю, что важно понять причины возникновения этих правил, чтобы каждый мог принимать взвешенные решения и перестал упускать хорошие возможности из-за суеверий.

 

 

Сооснователь Y Combinator Пол Грэм говорит, что основатели-одиночки являются признаком одной из двух вещей: недоверие и сложность с запуском проекта. Вот и всё.

Именно это указано в качестве причины, по которой стартапы терпят неудачу — запустить проект тяжело и в него никто не верит. А как насчет того, что сложнее всего исправить, например, разногласия соучредителей?

 

 

Поэтому, прежде чем сказать «нет» только потому, что кто-то является основателем-одиночкой, спросите себя — люди верят в них? И готовы ли они заботиться о психике (нанять тренера, держаться отдельно от когорты соучредителей, честно говорить об эмоциональных трудностях и так далее) в случае, если вы ответите «да» любому индивидуальному основателю, на которого смотрите? Перестаньте бояться. Шутки в сторону. Сколько денег вы еще готовы упустить?

 

 

На самом деле одна из главных причин неудачи стартапов — это плохие отношения между сооснователями. Поэтому число учредителей вообще не должно быть проблемой или вопросом обсуждения.

 

 

Или, если вы стартап в Калифорнии, где существуют законные ограничения в отношении опционов на акции, оплаты, принятия решений, которые большинство стартапов игнорируют или не понимают, а в конечном счете нарушают — все это, как мне кажется, плохой знак.

Процент компаний с удачным выходом в зависимости от числа основателей. Один, два, три, четыре, пять или больше.

Процент компаний, которые привлекли инвестиции на сумму более $10 млн в зависимости от числа основателей. Один, два, три, четыре, пять или больше.

Вот некоторые проекты, созданные основателями-одиночками, которые могли бы сделать инвестора богатым, если бы он поверил, что успех реален.

 

  • Джефф Безос, Amazon (стоимость $88,2 млрд).
  • Генри Форд, автоконцерн Ford.
  • ServiceNow (рыночная капитализация $18 млрд).
  • FireEye (рыночная капитализация $2,7 млрд).
  • Сара Блэйкли, Spanx (стоимость $1,7 млрд).
  • Tumblr (куплен за $1 млрд).
  • Дрю Хьюстон, Dropbox (позже его попросили найти сооснователя).
  • Маркус Фринд, Plenty of Fish ($575 млн, ушел с рынка).
  • Аарон Патцер, Mint ($170 млн, ушел с рынка).

 

Поэтому, прежде чем говорить стартапу «нет» из-за основателя-одиночки, изучите причины этого мифа.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

New Brew. Група Компаній «Нові Продукти» виходить на масовий ринок пива

Група Компаній «Нові Продукти» повідомляє про запуск нового напряму діяльності — виробництва пива. З цієї нагоди в місті Жашкові Черкаської ...

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...