R.I.P., Opportunity! Гибель марсохода установлена окончательно

Космическое агентство NASA объявило о гибели марсохода Opportunity, который провел на «красной планете» 15 лет. Последний раз с ним удалось установить связь восемь месяцев назад.

Марсоход погиб в пылевой буре, сильнейшей за последнее десятилетие, которая в июне прошлого года заволокла всю планету.

По всей вероятности солнечные панели марсохода оказались залеплены пылью, что помешало Opportunity зарядить батарею и выйти на контакт с базой на Земле.

Вчера вечером в NASA совершили последнюю попытку связаться с Opportunity. Всего таких попыток было более 1000, прежде чем его пришлось официально признать погибшим.

Марсоход Opportunity продержался дольше всех других, хоть и был рассчитан всего на 90 дней работы. Он прошел целых 45 километров, прежде чем упокоиться, что символично, в Долине настойчивости (Perseverance Valley).

Команда ученых надеялась, что сезон ветров на Марсе очистит солнечные панели, позволив марсоходу вновь зарядиться, но сейчас эта надежда утрачена окончательно.

В 2004 году два идентичных марсохода, Spirit и Opportunity, высадились на противоположных сторонах планеты, но Spirit был объявлен погибшим еще в 2011 году.

По словам Стива Скуайрса, ведущего ученого этого проекта, наибольшим достижением Opportunity было то, что он нашел доказательства того, что на Марсе когда-то была вода в жидком виде, а условия допускали наличие жизни.

Конечно, исследования Марса на этом не прекращаются. Теперь дело за аппаратами Curiosity и InSight. Марсоход Curiosity приземлился на Марсе в 2012 году и до сих пор помогает исследователям понять, как формировались марсианские кратеры и горы, тогда как зонд InSight отслеживает марсотрясения.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

KMW Special завершено

14 провідних медіаекспертів з усього світу обговорювали найактуальніші питання аудіовізуальної індустрії – ексклюзивно для глядачів KYIV MEDIA WEEK Special У ...

Визначено креативні стартапи, що представлять Україну на Creative Business Cup BRIGHT у Копенгагені

4 вересня цього року відбувся національний конкурс пітчингів для стартапів та вже працюючих бізнесів з креативної індустрії Creative Business Cup ...

Український стартап 7gram створює кавові устілки для взуття з одноразових стаканів

Український стартап 7-gram.com змінює світ, переробляючи відходи кав’ярень на устілки з ароматом кави. Одноразовий паперовий стаканчик складається з первинної целюлози ...

Чи здатні періодичні видання вижити без платної підписки?

Найстаріша англомовна газета Гонконгу, вирішила повернутися до платної підписки, ставши знаком того, що якісна журналістика повинна належно оплачуватися.

Міленіали — найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020

Компанія Braze з'ясувала, що саме міленіали, а не покоління Z – найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020 року.

Fortnite проти Apple: найпопулярніша гра позивається на найдорожчу компанію світу

Початок конфлікту між Fortnite та Apple ознаменував, зокрема, ролик, який кадр за кадром пародіює іконічну рекламу Apple «1984».