Руководители компаний сыграли в кооперативные игры лучше обычных людей

Руководители частных компаний лучше обычных людей играют в стандартные кооперативные игры, которые экономисты используют в экспериментах: они, в частности, чаще сотрудничают друг с другом и, как следствие, зарабатывают больше денег. Исследование об этом опубликовано в журнале Experimental Economics.

Поскольку руководителям компаний чаще приходится принимать стратегические решения, чем людям, не занимающим руководящие посты, Хокан Холм (Håkan J. Holm) из Лундского университета в Швеции и его коллеги считают, что их поведение в кооперативных играх должно существенно отличаться. Но эти различия, по их словам, довольно плохо изучены, поскольку крайне трудно собрать большую группу руководителей для полноценного эксперимента.

Для своей работы авторы рекрутировали 200 руководителей крупных и средних компаний из двух городов в дельте реки Янцзы и контрольную группу в еще 200 человек из этих же городов. Подавляющее большинство (85 процентов и 82 процента соответственно) были мужчинами, средний возраст участников эксперимента составлял 45 и 41 год соответственно. Эксперимент им помогали проводить 20 сотрудников местной консалтинговой фирмы.

Участники эксперимента играли в три классических игры из теории игр: дилемму заключенногоястребов и голубей и битву полов. Все эти игры проверяют склонность игроков к сотрудничеству и координации совместных действий, в качестве вознаграждения использовались небольшие суммы в юанях. Кроме того, исследователи предложили игрокам высказаться о стратегических предпочтениях других игроков в их же группе, предположив, как те будут действовать.

Выяснилось, что поведение руководителей существенно отличалось от поведения контрольной группы: они чаще сотрудничали друг с другом в дилемме заключенного (притом что у рациональных игроков игра поощряет взаимное предательство) и были менее агрессивны в ястребах и голубях, как и в битве полов. Более того, в этих играх CEO заработали на 11–44 процента больше контрольной группы именно за счет большей склонности к сотрудничеству. Они также точнее предсказывали поведение коллег и, в частности, были более склонны считать, что в дилемме заключенного второй игрок будет сотрудничать.

Авторы убедились, что на их выводы не повлияли такие факторы, как, например, место проведения эксперимента (руководители компаний играли в игры в офисе, а контрольная группа — у себя дома) или личность интервьюера. Однако в работе ничего не говорится о том, были ли участники эксперимента знакомы с форматом этих известных игр и их решениями еще до эксперимента, и отслеживался ли этот фактор.

Ученые предполагают, что наблюдаемая разница в поведении CEO и контрольной группы может объясняться, например, тем, что сама природа рыночной активности часто предполагает взаимовыгодные добровольные сделки и способствует формированию соответствующего склада ума. Кроме того, пост руководителя может стимулировать человека действовать более просоциально и «вести своим примером», то есть предпринимать даже более затратные, но одобряемые действия.

Источник

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...