Руководители компаний сыграли в кооперативные игры лучше обычных людей

Руководители частных компаний лучше обычных людей играют в стандартные кооперативные игры, которые экономисты используют в экспериментах: они, в частности, чаще сотрудничают друг с другом и, как следствие, зарабатывают больше денег. Исследование об этом опубликовано в журнале Experimental Economics.

Поскольку руководителям компаний чаще приходится принимать стратегические решения, чем людям, не занимающим руководящие посты, Хокан Холм (Håkan J. Holm) из Лундского университета в Швеции и его коллеги считают, что их поведение в кооперативных играх должно существенно отличаться. Но эти различия, по их словам, довольно плохо изучены, поскольку крайне трудно собрать большую группу руководителей для полноценного эксперимента.

Для своей работы авторы рекрутировали 200 руководителей крупных и средних компаний из двух городов в дельте реки Янцзы и контрольную группу в еще 200 человек из этих же городов. Подавляющее большинство (85 процентов и 82 процента соответственно) были мужчинами, средний возраст участников эксперимента составлял 45 и 41 год соответственно. Эксперимент им помогали проводить 20 сотрудников местной консалтинговой фирмы.

Участники эксперимента играли в три классических игры из теории игр: дилемму заключенногоястребов и голубей и битву полов. Все эти игры проверяют склонность игроков к сотрудничеству и координации совместных действий, в качестве вознаграждения использовались небольшие суммы в юанях. Кроме того, исследователи предложили игрокам высказаться о стратегических предпочтениях других игроков в их же группе, предположив, как те будут действовать.

Выяснилось, что поведение руководителей существенно отличалось от поведения контрольной группы: они чаще сотрудничали друг с другом в дилемме заключенного (притом что у рациональных игроков игра поощряет взаимное предательство) и были менее агрессивны в ястребах и голубях, как и в битве полов. Более того, в этих играх CEO заработали на 11–44 процента больше контрольной группы именно за счет большей склонности к сотрудничеству. Они также точнее предсказывали поведение коллег и, в частности, были более склонны считать, что в дилемме заключенного второй игрок будет сотрудничать.

Авторы убедились, что на их выводы не повлияли такие факторы, как, например, место проведения эксперимента (руководители компаний играли в игры в офисе, а контрольная группа — у себя дома) или личность интервьюера. Однако в работе ничего не говорится о том, были ли участники эксперимента знакомы с форматом этих известных игр и их решениями еще до эксперимента, и отслеживался ли этот фактор.

Ученые предполагают, что наблюдаемая разница в поведении CEO и контрольной группы может объясняться, например, тем, что сама природа рыночной активности часто предполагает взаимовыгодные добровольные сделки и способствует формированию соответствующего склада ума. Кроме того, пост руководителя может стимулировать человека действовать более просоциально и «вести своим примером», то есть предпринимать даже более затратные, но одобряемые действия.

Источник

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.