Procter & Gamble урезает маркетинговые расходы

Компания впервые представляет подробную информацию о более широком плане по сокращению расходов на $10 млрд, запущенном год назад.
Урезать расходы на маркетинг было решено на фоне отчета за третий квартал финансового года, когда не оправдались ожидания компании на рост продаж и уменьшился показатель доли на развивающихся рынках, несмотря на выросшие расходы на рекламу.

В то время как сокращение расходов было самым важным сообщением, в P&G также рассказали, как компания планирует стать «самой лучшей» в глазах потребителей.
Во-первых, это массовые сокращения расходов: в том числе $1 млрд или более на медиа и около $500 млн на комиссию агентствам, что превосходит экономию $600 миллионов в предыдущие годы, и снизит расходы P&G примерно на $1,4 млрд в год. Это произойдет частично благодаря жесткой позиции глобального директора по маркетингу Марка Притчарда по реформированию цепочки поставок цифровых медиа, которую он изложил в январе. Пресс-секретарь уточнила, что это не обязательно означает, что снижение расходов P&G на креатив будет ограничиваться $1 млрд в год.

В P&G также сообщили о стратегии общей экономии на $12-13 млрд, которые «с поправкой на риск» могут уменьшиться до $10 миллиардов в случае, если некоторые планы не реализуются. А некоторые высвободившиеся средства в других областях, в том числе на $7 млрд уменьшившиеся затраты на материалы, упаковку, производство и транспорт, скорее всего, будут реинвестированы в маркетинг.

Несмотря на эти долгосрочные планы сокращений затрат, в предыдущем квартале расходы P&G на рекламу, в том числе на медиа и выплаты агентствам, выросли с $1,7 млрд в том же периоде прошлого года до $1,8 млрд, сообщил СМИ финансовый директор концерна Мойллер сегодня утром. Общие маркетинговые расходы остаются стабильными на уровне $2,6 млрд, заверил он.

Во-вторых, P&G меняет концепцию стратегического брендинга: теперь идея будет звучать как Irresistible Superiority («Непреодолимое Превосходство»).
Для достижения такого имиджа в глазах потребителей изменятся многие метрики: в частности, вместо того чтобы отслеживать намерения купить, в P&G теперь будут анализировать совокупность более конкретных показателей: тесты слепым методом, отслеживание звонков и онлайн-контактов, анализ потребительских панелей. Больше будет изучаться поведение потребителей, чем их отношение к продукту.

Аналогично поменяются метрики рекламы. Она будет считаться «эффективной», если повысится осведомленность, увеличится проникновение бренда в домашние хозяйства и вырастет доля по крайней мере за один год, и оценивать это будет группа экспертов, в том числе независимых.

В-третьих, увеличатся инвестиции в брендинг продуктов, их упаковку, рекламу, поддержку продаж, анализ, R&D и ценовую политику, сказал Мойллер. Эти инвестиции будут поступать частично за счет сэкономленных средств.

Теги:

Український Маркетинг Форум

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Виплати українським IT-компаніям від іноземних клієнтів зросли на 32%

Міжнародна платформа Payoneer поділилась результатами діяльності українців на міжнародних ринках за перший квартал 2021 року. Відтак найбільші виплати від іноземних ...

Сім основних екоматеріалів, якими послуговуються дизайнери, створюючи екологічні продукти

Нещодавні дослідження показали, що створені людиною матеріали вже перевищують за вагою всю сумарну живу біомасу планети. А дизайнери зараз дедалі ...

Спецпроєкт BAKOTECH про дівчат в IT: погляд зсередини

22 квітня відзначається День дівчат в IT. До цього дня спеціалісти з BAKOTECH випустили на YouTube-каналі невеликий спецпроєкт про роль ...

Спікери з TikTok, Netflix і Google розкажуть про те, як бізнесу вийти на міжнародний рівень

14 травня підприємці та топ-менеджери глобальних компаній зберуться на онлайн-конференції PM GO: Go global! Міжнародних компаній стає дедалі більше. Ще ...

Вуглецевий калькулятор від Mastercard дозволить споживачам визначити свій вплив на довкілля

Mastercard спільно зі шведським фінтех-стартапом Doconomy розробили систему підрахунку вуглецевого сліду для користувачів карток Mastercard. Чи шкодить екології ваша покупка? ...

15 квітня відбудеться Конференція з ІТ-права #ubaITconf

Якщо ви хочете зрозуміти, як працює український ринок юридичних послуг для ІТ-бізнесу, якщо прагнете знайти ділових партнерів, професійних співробітників чи ...