Признаки хорошего СЕО

Роберт Скоббл, аналитик Rackspace, блогер

Роберт Скоббл

Работая в Rackspace — одном из крупнейших провайдеров облачных технологий — Скоббл, по его словам, общался с сотнями CEO и выделил ряд качеств, которыми обладали наиболее выдающиеся из них.

  1. Хорошо умеют не только нанимать, но и увольнять. Скоббл вспоминает, как он работал на CEO, который нанимал отличных сотрудников, но не умел увольнять тех, кто не справлялся. «Его бизнес умер», — констатирует Скоббл.
  2. Они строят культуру, а не компанию. Лучшие CEO, как Тони Шэй, строят внутри компанию культуру, а сотрудникам объясняют их миссию. Таким образом они могут выделиться на фоне других.
  3. Слушать и действовать. Лучшие CEO, по мнению Скоббла, не только говорят, что нужно делать, но и выслушивают обратную связь.
  4. Терпеливость. Airbnb потребовалось более 1 000 дней, чтобы бизнес начал работать. Ничего бы не произошло, если бы Брайан Чески и другие сооснователи сдались на 999 день.
  5. Видение. Несколько лет назад почти никто не считал, что на рынке носимой электроники можно сделать миллиарды. А теперь на нем делают миллиарды те, кто раньше других это поняли.
  6. Умеет говорить. Задача CEO — рассказывать историю своей компании, давать публичные выступления, говорить с сотрудниками. Если он не умеет четко, красиво и правильно разговаривать, то не сможет выполнять свою задачу на должном уровне.
  7. Умеет убеждать. Навык, который следует из предыдущего. CEO должен убеждать всех: инвесторов, сотрудников, покупателей, партнеров.

Скоббл также советует всем СEO не брать пример со Стива Джобса и быть добрым к своим подчиненным.

Марк Састер, венчурный инвестор

Састер кратко перечислил список качеств, которые он ищет в основателях, приходящих к нему за деньгами.

  1. Упорство.
  2. Уличное образование.
  3. Умение приспосабливаться.
  4. Вдохновение.
  5. Дисциплина и умение тяжело работать.
  6. Умение принимать и работать с риском.
  7. Внимание к деталям.
  8. Решительность.
  9. Знание своего дела.
  10. Страсть к тому, чем он занимается.

Дэниел Родич, сооснователь Exact Media

Родич является поклонником Тони Шея — основателя Zappos. Он изучал расписание Шея в течение года и выделил несколько особенностей его работы.

По словам Родича, Шей работает 12 часов в день, включая выходные. В неделю выходит 75 часов. Большей частью его работы являются коммуникации и переговоры с другими людьми. Примерно 4 часа ежедневно Шей проводит, отвечая на электронную почту.

Шея не останавливает критика других людей. Родич вспоминает ситуацию с введением холократии, которую критиковали и до сих пор критикуют не только эксперты индустрии, но и многие сотрудники компании.

Эр Джи Райлз, маркетолог

Райлз также приводит список качеств «идеального CEO». Он говорит, что хотя список Роберта Скоббла дополнить сложно, есть еще несколько качеств, которые он бы отметил.

  1. Понимает свои обязанности и занимается только тем, что он умеет лучше остальных. Остальное — делегирует.
  2. Умеет построить команду, которой он может доверить работать в его отсутствие.
  3. Проводит хотя бы один день каждые несколько недель «в отключке» — не отвечает на звонки, почту и обдумывает новые идеи.
  4. Понимает, что компания не уйдет далеко, если только он будет генерировать новые идеи.
  5. Взращивает культуру креативности и свободы слова в компании.

Заглавная иллюстрация: Shutterstock.com


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...