Посты пользователей Facebook предсказали депрессию

Американские исследователи проанализировали посты в Facebook почти 700 пользователей и выяснили, что предсказать депрессию по ним можно с высокой точностью задолго до официального диагноза.

Так, у 114 людей с диагностированной депрессией первые симптомы были обнаружены за три месяца до постановления диагноза: точность предсказания составила более 70 процентов. Статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Диагностика психических расстройств по большей части сводится к анализу того, как человек говорит о себе: какие слова использует, чтобы описать свои эмоции, а также то, что он рассказывает о собственном самочувствии. К сожалению, подобные симптомы могут быть не очень явными, а в худшем случае человек в депрессии может просто отрицать, что проблема существует.

Поэтому в последние несколько десятилетий психологи разрабатывают различные шкалы и тесты, способные точнее выявить человека в депрессии или с тревожным расстройством. Анализ речи при этом также полезен, но, по большей части, для автоматических методов. Так, недавно диагностировать депрессию по речи пациента с помощью нейросети предложили исследователи из MIT.

Ученые под руководством Йоханна Эйхштеда (Johannes C. Eichstaedt) из Университета Пенсильвании предположили, что депрессию можно диагностировать задолго до приема у психиатра и постановления официального диагноза, проанализировав посты пользователя в Facebook. Для этого они собрали открытые данные о постах 683 пользователях, обратившихся за медицинской помощью: у 114 из них была диагностирована депрессия, а остальные служили в качестве контрольной группы. Данные были собраны за два с половиной года. Исследователи анализировали используемую лексику пользователей, длину постов, их периодичность и частоту, а также демографию (геотеги).

С помощью этих данных ученым удалось диагностировать депрессию пациентов по их постам с высокой точностью: по постам за полгода до диагноза можно было предсказать депрессию с точностью 62 процента, а за три месяца — 72 процента. Лексика депрессивных пациентов, по словам ученых, содержала много эмоциональных слов и слов, связанных с самочувствием и состоянием.

Неизвестно, будет ли разработанный метод использоваться самой соцсетью. В прошлом году, однако, Марк Цукерберг объявил, что компания будет анализировать посты пользователя с целью выявить возможных жертв суицида.

Предсказывать депрессию можно не только по постам в социальных сетях, но и по фотографиям. Прошлым летом ученые выяснили, что выбор фильтра для фотографии в Instagram коррелирует с наличием симптомов психических заболеваний.

Оригинал

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...