• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Почему слепо следовать историям успеха – плохая идея

13 Квітня, 2017
Час прочитання: 2 хв.
A A
Почему слепо следовать историям успеха – плохая идея
Share on FacebookShare on Twitter

Джеф Гойнс

Недавно мой друг Брайан — разработчик технической документации в компании, которая входит в рейтинг Fortune 500 — решил уволиться и начать что-то новое.
 
 
На вечеринке в последний день его работы коллеги испытывали смесь зависти и удивления. Они не могли поверить, что он собирается сделать такой резкий поворот в своей карьере. Вот только Брайан планировал этот момент последние 10 лет.
 
 
Внимательно посмотрите на бизнес-книги на своей полке, послушайте, как гуру-самоучка ностальгирует по истории собственных карьерных достижений, навестите старого друга, который отлично работает сам на себя. Скорее всего, вы будете слышать одну и ту же фразу снова и снова: «Я бросился в омут с головой, и у меня все получилось».
 
 
Мы любим повторять эту фразу, когда добиваемся большого успеха. Это история о риске и победе, которую мы постоянно слышим из уст богатых предпринимателей, кинозвезд и успешных артистов. Но это ложь.
 
Большие изменения происходят медленно
 
Недавно я стал гостем одного подкаста. Ведущий поинтересовался, как я стал профессиональным писателем. Он хотел знать, что стало для меня переломным моментом.
 
 
«Не было одного такого момента. Просто с течением времени произошло множество мелких событий», — ответил я. Долгое время меня это смущало, ведь я не давал миру каких-то громких обещаний, которые изменили всё.
 

​Но когда я стал смотреть на успех без прикрас, то понял, что стратегия медленного и устойчивого развития оказывается более нормальной, чем нам кажется.

 
В 1975 Билл Гейтс основал Microsoft. Но только шесть лет спустя он заключил контракт с IBM. Затем понадобилось ещё пять лет, чтобы о компании услышали, и чтобы Гейтс «в одночасье» стал мультимиллионером.
 
 
Стиву Джобсу потребовалось ещё больше времени. Вместе со Стивом Возняком он основал Apple Computer в 1976 году, но снискал успеха только в 1984 году, выпустив Macintosh. Затем он ушёл, и спустя время вернулся — всё это произошло прежде, чем его бизнес стал глобальным гигантом, каким мы знаем его сегодня.
 
 
Третья история о хорошо известной технической компании — просто для примера. Основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин тоже медленно шли к успеху. Они основали компанию в 1996 году, и только восемь лет спустя их поисковая система победила существовавших конкурентов. В итоге капитализация Google составляет $574,5 миллиардов.
 
 
Это подтверждает то, что психолог Карл Эрикссон называет «теорией избирательной практики», а Малкольм Гладуэлл затем популяризирует в книге «Гении и аутсайдеры» — правило 10 000 часов. В своём исследовании Эрикссон утверждал, что для того, чтобы стать экспертом в любой области, требуется не менее 10 000 часов практики. Другими словами, прежде чем уйти со старой работы и совершить поворот в карьере, вам нужно время, чтобы разработать навыки, которые потребуются на новой работе.
 
Почему большие изменения происходят не так, как хотелось
 
И всё-таки до сих пор — возможно, это связано со взрывным ростом технологических стартапов и легкостью запуска онлайн-бизнеса — мы одержимы желанием резко изменить свою карьеру.
 
 
Почему? Потому что мы видим глобальные изменения вокруг нас. Нам кажется, что какой-то неординарный человек ставит всё — и побеждает. Однако на самом деле все не так.
 
 
Автор книги «Шаг за шагом к достижению цели. Метод кайдзен» Роберт Маурер утверждает, что нам нравится идея глобальных изменений, даже если нам это не идет на пользу. Однако большинство начинаний происходят не так. Одна из причин заключается в том, что наш мозг категорически против резких изменений.
 
 
«Мозг реагирует на большие изменения стимуляцией миндалевидного тела — центра страха. Если изменения кажутся слишком значительными, или у человека возникают трудности, то активизируется страх, и человек сдается — зачастую при этом он испытывает чувство отчаяния или начинает заниматься самокритикой. Если же изменения малы, то мозг начинает развивать новые привычки», — поясняет Маурер.
 
 
Маурер использует термин кайдзен — это японская практика непрерывного и постепенного улучшения. Вместо того, чтобы пытаться сбросить вес разом, просто начните заниматься спортом одну минуту в день, потом две, затем три и так далее. Со временем что-то маленькое может превратиться во что-то большое и устойчивое.
 
 
Аристотель тонко заметил: «Мы то, что мы делаем постоянно. Тогда стремление к совершенству – это не акт, а привычка». Если вы что-то делаете постоянно — не важно, что именно — это станет привычным.
 
Вместо резкого скачка
 
Итак, как вы можете применить советы Маурера?
 
 
Во-первых, двигайтесь небольшими шагами — действительно небольшими. Большинство людей думает, что чтобы начать что-то значительное, они должны начинать с большого. Но это не так. Люди совершают эту ошибку каждый день, преследуя свои мечты. Они пытаются достичь чего-то невозможного, но не делают первый шаг, и в итоге сдаются.
 
 
Во-вторых, постоянно работайте над привычками. Всё, будь то йога или навыки ремонта автомобиля, требует практики. Чем больше вы будете работать над этим, тем легче вам будет. Привычки делают всё проще, а нас — лучше.
 
И наконец, имейте в виду, что по мере работы над навыком вы увеличиваете его востребованность. И постепенно вы заметите, что не нужно бросаться в омут с головой, если можно плавно войти в чистую заводь, которую вы сознательно создали заранее. Возможно, это не похоже на хорошую историю из голливудского фильма вроде «Джерри Магуайер», но так у вас будет больше шансов, чтобы продержаться.
Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.