• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес та Інновації

Почему я навсегда завязал со стартапами

28 Травня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Почему я навсегда завязал со стартапами
Share on FacebookShare on Twitter

После такого печального исхода многообещающей компании, Артур решил: «Больше никогда!» Он сформировал для себя пять правил, которые призваны уберечь его от повторного попадания в соблазнительный, но пустой мир стартапов.

«В этом году я закрыл свой стартап Paperight. И сейчас для меня пришло время подумать, что бы я сделал по-другому, будь у меня такой шанс. Взгляд в прошлое часто дает неправильное впечатление, но мне нравится выносить из него уроки. И один из самых важных — не называть свой проект «стартапом». Эта семантическая хитрость критична, и вот почему.

«Стартапы» стали товаром в процветающей индустрии стартап-конференций, сайтов, курсов и конкурсов. Мы, молодые предприниматели, лезем из кожи вон, чтобы получить напутствие и менторшип на почве, где сами являемся продуктом, а не клиентом. В свете софитов мы запрыгиваем на самолеты, выходим на питчинг-сцену, переключаем слайды и заполняем формы, чтобы кто-то мог продать билеты на это шоу. Я тяжело работал, но не видел результата. Теперь я хочу вернуть это время, чтобы потратить его на собственный бизнес. Но уже поздно.

Вот пять новых правил, которые я сформировал для себя.

Больше никаких стартап-мероприятий

Только на этой неделе меня пригласили на четыре разных стартап-мероприятия. Погодите, проверю почту… На пять стартап-мероприятий. Это какое-то сумасшествие. Стартап-конференции, форумы, бизнес-завтраки, мастер-классы — скажите «нет» им всем.

Стартап-мероприятия, по идее, полезны для нетворкинга. Я завел полезные связи на двух или трех из них. Преимущественно, эти ивенты — пустая трата времени, которое мне бы следовало потратить на работу в своей компании.

Ваш стартап может быть в сфере здравоохранения, медиа, инжиниринга — чего угодно, но определенно не в сфере стартапов. На стартап-мероприятии можно встретить только представителей стартап-индустрии. Они — не ваши клиенты. Так что лучше сходите на мероприятие в своей индустрии, набитое вашими потенциальными клиентами.

Время от времени уделяйте время совместному ланчу с парой-тройкой предпринимателей, которые вам импонируют — это поможет бороться с одиночеством. С другой стороны, если вы еще не продаетесь — дуйте в офис и работайте.

Или пойдите домой и пообщайтесь с семьей.

Больше никаких конкурсов стартапов

За мероприятиями следуют конкурсы. На инновационность, лучший бизнес-план, лучшую идею, лучшее что-то там еще… Иногда приз — это инвестиция в компанию. Первый приз — инвестор, второй приз — два инвестора!

Нет, серьезно, вам нужен инвестор, который пришел присмотреть себе стартап на коктейльной вечеринке? Выиграть инвестора — это все равно что ваш банк звонит вам и сообщает, что вы выиграли овердрафт. Счастливчик!

А может быть и хуже. Мне звонит представитель крупной консалтинговой конторы и говорит, что мы выиграли приз в номинации «Инновация года». Но я не могу никому об этом сказать, потому что тогда мне придется заплатить лицензионный взнос. То есть, они предложили нам заплатить 7500 евро только за то, чтобы мы могли рассказать людям, что победили! Серьезно?

Вы можете также выиграть «бизнес-поддержку» или студентов МВА, которые помогут вам «масштабировать бизнес» в рамках своего курсового проекта. Я провел немало дней с людьми не из моей индустрии, которые рассказывали мне о том, что я и так уже знаю. Хочу эти дни назад.

Если у вас есть время на конкурсы, участвуйте только в тех, где в качестве приза дают тонны халявных денег и вы уверены на 100%, что можете победить. Не будьте продуктом.

Остерегайтесь манящего ореола стартап-медиа

Стартап-пресса такая соблазнительная. Она хорошенькая, и говорит, что любит тебя. Для нее африканский стартап, который выиграл какие-то конкурсы — хороший инфоповод.

В Paperight у нас был длинный список упоминаний в прессе с одобрительными отзывами. Мы выиграли конкурсы стартапов в Лондоне, Франкфурте и Нью-Йорке и даже заслужили публичный книксен от правительства Южной Африки. Нас заявили в нескольких шорт-листах стартапов и упоминали в таких СМИ, как CNN, Forbes и им подобных. О нас даже упомянули в книге про бизнес-инновации. Очевидно, благодаря тем победам.

Но ни одно из этих упоминаний не аукнулось нам всплеском продаж (или звонками от инвесторов), а для начинающего бизнеса, у которого заканчивается стартовый капитал, продажи — это вообще все. Поначалу аплодисменты в медиа очень мотивируют вас и успокаивают инвесторов, но это состояние быстро проходит. Поэтому не гоняйтесь за известностью в стартап-СМИ. Лучше найдите отраслевые издания в сфере, в которой вы работаете, и постарайтесь попасть в них, хоть они и не такие секси.

Не говорите клиентам, что вы стартап

Любой офисный топ хочет стартап. Как питомца. Но покупать у стартапа не хочет никто. В особенности, большие компании. Они хотят покупать у таких же больших стабильных компаний. Они хотят быть уверены, что в последующие четыре года вы все еще будете здесь. Их люди хотят, чтобы ваше название было на слуху.

Команда Paperight

В Paperight нам нужно было добиться того, чтобы крупные паблишеры доверили нам свое самое сокровенное — свое IP. Глупо было думать, что они дадут его в руки стартапу. Если бы мы сунули свой бизнес в шкаф на 10 лет, а потом достали и сдули с него пыль, они бы скорее согласились с нами работать просто потому, что мы слишком старые, чтобы называться стартапом.

Ищите реальную поддержку

Стартап-индустрия апеллирует к потребностям интеллектуальной, эмоциональной и финансовой поддержки. Но (за исключением очень редких случаев) в итоге она больше отвлекает, чем помогает. Стартап-индустрия — это плохо для фокуса. Лучше найдите доверенных экспертов из своей отрасли. Их поддержка даст вам во стократ больше, чем пустые призы стартаперов.

Я сам удивлюсь, если смогу придерживаться своих правил. Так что напомните мне, потому что я могу забыть: делайте бизнес, а не стартап. На стартап у вас просто нет времени».


Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

18-й Рейтинг агентств маркетингових сервісів згідно доходів за 2024 рік

16 Червня, 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

2 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025
Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.