Почему Apple теряет таланты

Разработчик Джеймс Найт не так давно начал искать новое место. Он рассматривал несколько технологических компаний. Однако Apple Найт сразу вычеркнул из своего списка. «Внутренняя культура в Apple такая жесткая, такая суровая», — цитирует программиста издание. Ему 27 лет, он ушел из Google в поисках более благоприятных условий. «В Apple я буду работать по 60-80 часов в неделю, а потом придёт какой-нибудь вице-президент и наорёт на меня ни с того ни с сего. Недружелюбная обстановка», — рассуждает Найт.

Компания, в которой он сейчас работает, создает приложения для iOS. «Мы пишем для них приложения, но это предел, дальше которого я не хотел бы заходить в своих отношениях с Apple», — говорит программист.

Продажи продукции Apple по-прежнему высоки, но темпы их роста замедляются. Рыночная стоимость компании сейчас составляет $522,62 миллиарда против $774,69 миллиарда в феврале 2015 года. При этом соотношение стоимости бумаг компании с её доходами более чем в 10 раз меньше, чем у Facebook — это показатель степени доверия со стороны инвесторов, пишет The Guardian.

Со ссылкой на нескольких специалистов по рекрутингу из Кремниевой долины газета указывает, что Apple больше не является «лучшим в мире» работодателем для инженеров. Такая тенденция формировалась на протяжении нескольких лет. Компания уже не представляет такого интереса для молодых талантов, который они испытывают к Uber, Airbnb или Google.

Издание цитирует рекрутера Майкла Соломона: «Один топ-менеджер, охотившийся на технарей из ведущих компаний, сравнил “большую тройку” с университетами Лиги плюща. Facebook — это Гарвард, Google — Йель, а Apple — Дармут (мои извинения Дармуту). Или можно вспомнить недавнее высказывание Элона Маска: “Apple — это кладбище сотрудников Tesla”». Маск, на самом деле, был более радикален, и в одном из интервью сказал, что «если вы не попали в Tesla, то идете работать в Apple».

Главной проблемой для разработчиков, как пишет The Guardian, является атмосфера постоянного стресса и культ секретности, которые резко контрастируют с непринуждённой обстановкой непосредственно в офисе. В то же время Apple не предлагает сотрудникам бесплатную еду, телефоны, а новое здание корпорации в Купертино за глаза называют «Звездой смерти».

«Для многих сотрудников Apple самое болезненное — это невозможность рассказать кому-то, чем они в принципе занимаются. Это ведет к понижению социального статуса. Ты хочешь указать у себя в LinkedIn, что работаешь над новым iPhone, но не можешь», — говорит основатель рекрутингового стартапа Трой Салтан.

«Молодые сотрудники Apple, у которых много амбиций, — дизайнеры, программисты — больше всего бесятся вот из-за того, что внутренняя культура в компании — чуднáя. Всё секретно, всё под контролем. Византийщина какая-то», — рассказывает дизайнер Мэттью Вуд из агентства Arsenal.

У Apple есть и другая проблема, пишет The Guardian. Корпорация работает над созданием искусственного интеллекта и автомобиля, которому не нужен водитель. Но создать по-настоящему прорывной продукт прямо сейчас она не может, и это отталкивает потенциальных разработчиков.

«Лучшие инженеры стремятся работать на переднем рубеже современных технологий. Последний релиз Apple — Apple Watch — был не то чтобы гигантским скачком вперед. А iPhone и так уже есть у всех», — говорит Майкл Соломон. Он подчеркивает, что наиболее квалифицированные кадры стремятся пребывать в «свободном полёте» и иметь время для работы над собственными идеями. А в Apple с этим дела обстоят неважно.

«Тим Кук достиг выдающихся результатов, но Стив Джобс был человеком, ради которого все готовы были умереть», — считает Соломон. В то же время, отмечает The Guardian, стоит иметь в виду, что всё-таки Apple — крупнейшая корпорация мира, и её сотрудники получают солидные зарплаты. Она более стабильна, чем зависящие от инвестиций Uber или Airbnb, в конце концов.

The Guardian делает вывод, что для процветания Apple нужно не просто выпустить на рынок улучшенный iPhone. Главное — создать что-то новое, что-то, что будет востребовано рынком. Но для этого потребуется привлечь новых талантливых людей и удержать их.

Джеймс Найт говорит, что для него и для многих его друзей образ жизни — важнее зарплаты. «Я такой человек, которому приятно приходить на работу к 11, иногда из дома поработать. В Apple так не получится», — говорит программист.

Заглавная фотоиллюстрация: shutterstock.com

Теги:

Український Маркетинг Форум

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Виплати українським IT-компаніям від іноземних клієнтів зросли на 32%

Міжнародна платформа Payoneer поділилась результатами діяльності українців на міжнародних ринках за перший квартал 2021 року. Відтак найбільші виплати від іноземних ...

Сім основних екоматеріалів, якими послуговуються дизайнери, створюючи екологічні продукти

Нещодавні дослідження показали, що створені людиною матеріали вже перевищують за вагою всю сумарну живу біомасу планети. А дизайнери зараз дедалі ...

Спецпроєкт BAKOTECH про дівчат в IT: погляд зсередини

22 квітня відзначається День дівчат в IT. До цього дня спеціалісти з BAKOTECH випустили на YouTube-каналі невеликий спецпроєкт про роль ...

Спікери з TikTok, Netflix і Google розкажуть про те, як бізнесу вийти на міжнародний рівень

14 травня підприємці та топ-менеджери глобальних компаній зберуться на онлайн-конференції PM GO: Go global! Міжнародних компаній стає дедалі більше. Ще ...

Вуглецевий калькулятор від Mastercard дозволить споживачам визначити свій вплив на довкілля

Mastercard спільно зі шведським фінтех-стартапом Doconomy розробили систему підрахунку вуглецевого сліду для користувачів карток Mastercard. Чи шкодить екології ваша покупка? ...

15 квітня відбудеться Конференція з ІТ-права #ubaITconf

Якщо ви хочете зрозуміти, як працює український ринок юридичних послуг для ІТ-бізнесу, якщо прагнете знайти ділових партнерів, професійних співробітників чи ...