Почему Alphabet так и не стала Googl-ом

По словам представителей Google, реорганизация и образование Alphabet внесли ясность для инвесторов, которые cмогли вкладывать средства только в выгодные проекты — поиск и рекламу. Издание Business Insider пишет, что другой причиной могло стать желание Ларри Пейджа — тогдашнего главы компании — занять место операционного директора и сосредоточиться на экспериментальных проектах в области здравоохранения и энергетики.

Несмотря на эти выгоды, люди не воспринимают Alphabet как преемницу Google. По словам Business Insider, случайный человек на улице скорее всего не сможет объяснить, что такое Alphabet. Данные Google Trends подтверждают, что Alphabet мало кого интересует по сравнению с Google.

 

На протяжении многих лет после своего основания Google был востребованным сервисом, предоставляющим поисковую систему, онлайн-карты и электронную почту. Негласный девиз компании: «Не будь злым». Это подразумевает, что, хотя в руках Google сосредоточено много персональных данных, корпорация не должна использовать их во вред. По словам BI, этот принцип помог установить доверительные отношения между фирмой и пользователями.

Но кроме прочего этот принцип означает, что компанию не должны воспринимать как воплощение зла. Обозреватель BI оценил эту PR-задачу сложной и невыполнимой.

К концу 2000-х годов образ Google начал меняться. Компания представила операционную систему Android для мобильных устройств в 2008 году. Она выглядела похожей на iOS, которая вышла на полгода раньше. Новый продукт вышел тогда, когда исполнительный директор Android Эрик Шмидт входил в совет директоров Apple. По словам BI, с точки зрения пользователей это выглядело подозрительно.

Основатель Apple Стив Джобс назвал систему от Google «прямым воровством» и угрожал уничтожить Android. Обозреватель BI пишет, что такая жёсткая конкуренция грозила Google выйти за рамки правила «Не будь злым».

Другие случаи, когда Google ввязывалась в скандал:

 
  • В 2010 году в компании обнаружили, что машины для съёмки Google Street View «прослушивают» WiFi-соединение сторонних пользователей из-за программной ошибки.
  • В 2011 году Google согласилась выплатить $500 миллионов федеральному правительству после того, как Министерство юстиции США обнаружило, что компания незаконно рекламировала канадскую сеть аптек, которая распространяла лекарства на территории страны.
  • В 2012 Google объявила, что не будет включать куки в браузере от Apple Safari. В результате корпорация выплатила $22,5 миллиона Федеральной комиссии по торговле.
  • В том же 2012 году Google попробовала ввести единую политику безопасности для всех своих сервисов. Это возмутило пользователей, потому что, по их мнению, в таком случае компании легче продать персональные данные рекламодателям.

BI пишет, что благодаря преобразованию Google в Alphabet должен был произойти «PR-сдвиг». Те проекты, которые раньше «пугали» некоторых пользователей, перешли под управление неизвестной компании. По мнению обозревателя BI, это должно обезопасить компанию от публичных недоразумений в будущем, несмотря на ошибки прошлого.

До реорганизации Google управляла разработкой «пугающих» проектов — дронов, самоуправляемых автомобилей, программ в области генной инженерии, искусственного интеллекта и продления человеческой жизни. Из-за того, что Google управляла этими проектами, её название приобрело оттенок, связанный с ними, указывает BI.

С другой стороны, сами проекты ассоциируются с Google. Из-за этого перевоплощение и разделение корпораций на «хорошую» и «плохую» не удалось, и чаще в заголовках СМИ можно увидеть Google, чем Alphabet.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.