Переключаться на другой язык легче в непринужденной обстановке

Нейробиологические исследования двуязычия показали, что переключение между языками требует от билингвов дополнительных умственных усилий и когнитивного контроля. Но двое американских психологов предположили, что это усилия требуются не всегда, а зависят от обстоятельств общения.

Дело в том, что обычно в исследованиях билингвизма условия эксперимента были неестественными: говорящих просили проассоциировать языки с явлениями, которые естественным образом с языком не связаны. Например, мысленно обозначить язык цветом, а затем описывать картины на языке, промаркированном этим цветом. Однако этот вид экспериментов искусственно заставляет испытуемых говорить на каком-то языке. Между тем в повседневных ситуациях выбор языка определяется контекстом и тем, насколько самому человеку проще и удобнее использовать для выражения своих мысли те или иные слова.

Психологи предположили, что мозгу не нужно усиленно работать при перемене языков в более естественной обстановке.

Для этого они провели с 18 арабо-английскими студентами-билингвами серию экспериментов, в которых создавали как полностью искусственные (как в ранних экспериментах), так и полностью естественные ситуации, то есть диалоги людей в повседневной обстановке.

Активность мозга испытуемых фиксировали с помощью магнитоэнцефалографии — метода, который фиксирует нейронную активность, записывая магнитное поле, генерируемое электрическими импульсами, которые производит мозг.

Результаты показали заметные отличия между работой мозга в искусственных и естественных ситуациях. В частности, области мозга, ответственные за когнитивный контроль, — передняя поясная кора и префронтальная кора — были меньше задействованы во время переключения между языками в обычном диалоге, нежели в классическом эксперименте. А когда испытуемые могли переключаться между языками по собственной воле, они вообще не задействовали эти области.

Также в режиме прослушивания чужого языка переключение между ними в искусственной обстановке требовало обширного задействования зон когнитивного контроля в мозге. Однако прослушивание языка во время обычных повседневных разговоров требовало задействования только слуховой коры.

Другими словами, нагрузка на нервную систему при переключении языков в повседневном разговоре была намного ниже, чем в условиях классического лабораторного эксперимента. Это значит, что при естественном общении переключение требует от мозга не больше исполнительного контроля, чем когда человек продолжает говорить на том же языке.

Это важно для корректировки гипотезы о «преимуществе двуязычия», согласно которой билингвы имеют лучший когнитивный контроль, потому что часто меняют язык. Последние результаты свидетельствуют, что преимущество может возникнуть только у двуязычных людей, которым необходимо постоянно контролировать свою речь. В изначально двуязычной среде, где все общаются подобным образом, такого преимущества не возникнет.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Для яких індустрій AR/VR-маркетинг буде найбільш корисним?

Освіта, роздрібна торгівля, мода, готельний бізнес, автомобільна промисловість – у всіх цих індустріях AR/VR-маркетинг має чималий потенціал.

KMW Special завершено

14 провідних медіаекспертів з усього світу обговорювали найактуальніші питання аудіовізуальної індустрії – ексклюзивно для глядачів KYIV MEDIA WEEK Special У ...

Визначено креативні стартапи, що представлять Україну на Creative Business Cup BRIGHT у Копенгагені

4 вересня цього року відбувся національний конкурс пітчингів для стартапів та вже працюючих бізнесів з креативної індустрії Creative Business Cup ...

Український стартап 7gram створює кавові устілки для взуття з одноразових стаканів

Український стартап 7-gram.com змінює світ, переробляючи відходи кав’ярень на устілки з ароматом кави. Одноразовий паперовий стаканчик складається з первинної целюлози ...

Чи здатні періодичні видання вижити без платної підписки?

Найстаріша англомовна газета Гонконгу, вирішила повернутися до платної підписки, ставши знаком того, що якісна журналістика повинна належно оплачуватися.

Міленіали — найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020

Компанія Braze з'ясувала, що саме міленіали, а не покоління Z – найперспективніша аудиторія електронної комерції наприкінці 2020 року.